Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пунгина Екатерина Анатольевна

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Опасные предметы дома»

 (старшая группа)

            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_predmety_doma_star_gr.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Опасные предметы дома»

 (старшая группа)

             

                                                                             Подготовила:

                                                      Воспитатель первой

                                                                      квалификационной категории

                                           Пунгина Е.А.

Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.

2020

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Опасные предметы дома»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для формирования осознанного отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

2. Закреплять умение пользоваться номерами телефона 01, 02, 03

3. Развивать внимание, память

4. Развивать умение самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.

Материалы и оборудование: крадраты – 7 белых и 7 красных, ватман разделённый на пополам линией для подведения итогов для команд, карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома,

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Разрешается-запрещается».

- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»

-ИКТ «Играй и развивайся»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята мы собрались сегодня, что бы проверить как вы  знаете  правила безопасного  поведения  дома и правила обращения с опасными предметами. Я приглашаю вас принять участие в викторине «В мире опасных предметов».

Воспитатель: Посмотрите у меня в тарелочке лежат квадраты, белого и красного цвета. Вам нужно взять по квадрату того цвета, который вам больше нравиться. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. ( Дети делятся на 2 команды) У кого белые квадраты это команда врачей, у кого красные квадраты это команда пожарных. Молодцы ребята! Теперь вам нужно выбрать капитана вашей команды. ( дети выбирают капитанов).

1 задание. «Загадки» (по очереди командам загадываются загадки )

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь. 
Что же это?.. (Нож)

В деревянном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.(Иголка)

Пройдусь слегка горячим я, 
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки 
И навести на брюках стрелки.(Утюг)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет.(Ножницы)

Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.(Свеча)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

2 задание.  «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).

Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор)  (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

3 задание.   «Помоги сказочным героям»

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у  бегемотиков, животики болят (03).

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом!  (01)

Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

Физминутка «Опасные предметы»

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)

4 задание.  «Сюжетные картинки» (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)

А сейчас, ребята, , пожалуйста, капитаны подходите ко мне, у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?

(Ответы детей…)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

5 задание. «Правила безопасности»

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим карточки с иллюстрациями и повторим правила безопасного поведения дома

Повторение правил безопасности:

1. Острые, колющие и режущие предметы

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Электрические приборы

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Не трогать бытовую химию

стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

- Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом.

4. Лекарства.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

5. Газ

Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.

Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

Воспитатель: А сейчас пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем сколько звездочек у наших команд. Посмотрите, у команды врачей 5 звездочек и у команды пожарных 5 звездочек! А это значит, что у на победила дружба!!!

Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Опасные предметы дома»

Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...

Конспект занятия "Опасные предметы дома"

Конспект занятия "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия "Опасные предметы дома"

Конспект занятия "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия "Опасные предметы дома"

Формировать представления детей об опасных  для жизни и здоровья  предметов ,с которыми  встречаются в быту .Развивать  умение  группировать предметы  по  их н...

Конспект занятия "Опасные предметы дома"

Конспект занятия "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)

Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...

Конспект занятия «Опасные предметы дома»

Конспект занятия«Опасные предметы дома»...