План работы по обж
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сарваева Гульназ Хусаиновна

Методическая разработка комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности  по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ОБЖ

месяц

ПДД

Пожарная безопасность

(дома и на природе).

Безопасность в быту

ЗОЖ

сентябрь

1. Занятие-практикум «Мы- водители и пешеходы» («Автогородок» школы №12)

2. Решение проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается» - донести до сознания детей, что движение машин и пешеходов подчиняется ПДД.

3. Чтение и беседа Д. Орлова «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» - учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

1. Беседа «Эта спичка -невеличка» - рассказать о предназначении спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

2. Беседа «О поведении во время пожара».

3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Прививка».

4. Беседа «Правила разжигания костров в лесу»

5. Беседа «Пожар в лесу». (Чем тушить? Как избежать пожара в лесу?)

1. Д/и «Кто что делает?» - знакомство с функциями органов.

2. «Физкультура и труд - здоровье несут» - познакомить с мышечной системой человека, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы.

3. Чтение и беседа В. Драгунский «Без осанки конь - корова» - дать представление о важности и красоте осанки.

4. Витамины и полезные продукты (урожай с плодовых деревьев).

октябрь

1. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (обсуждение опасных ситуаций).

2. Разгадывание кроссворда «Грамотный пешеход».

3. Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения».

4. Игра с жуками-ботами, закреплять умения программировать, согласно ПДД.

1. Беседа «Огонь-наш друг» - показать детям значение огня в жизни человека.

2. Беседа «Кто такие жалящие и чем они опасны?»

3. Чтение И. Демьянова «Коробок - черный бок» -

учить обращению со спичками через  худ. слово.

4. Службы «01», «02», «03» всегда на страже - учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер («112») и объяснить ситуацию.

1. Ю.Тувим «Овощи» - закреплять знания о витаминах.

2. Д/игры  «Угадай по вкусу».

3. Д/и «Где растет каша» - формировать представление о продуктах растительного происхождения.

4 . Н/печатные игра «Подбери снаряд к виду спорта»

 5. Практический эксперимент как работает Кока-Кола

ноябрь

1. Творческие рассказы детей «Безопасный маршрут от дома до детского сада» - учить выделять в рассказе главное.

2. ЧХЛ Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная безопасность».

4. Просмотр м/ф на официальном сайте проекта «Дорожныеловушки.рф»

5. Встреча с сотрудником ГИБДД» - раскрыть особенности службы сотрудника ГИБДД.

1. Беседа «Осторожно – гололед!». Правила безопасного передвижения во время гололеда. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Просмотр презентации «Тонкий лед».

3. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

4. Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице).

1. Д/И «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

2. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций для детей; связанные с падением, травмами.

3. Чтение х/л М. Безруких «Разговор о правильном питании».

4. Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины» 

декабрь

1. Беседа на тему «Обязанности пассажира» - учить пользоваться ремнями безопасности.

2. ПАК «Колибри» «Безопасность на дороге».

3. Загадки о дорожных знаках.

4. Дорожная грамота: Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закреплять правила перехода через проезжую часть.

1.Конструирование «Пожарный автомобиль» - учить передавать в конструировании особенности пожарного транспорта

2.

3. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» - разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.

4. Беседа «Причины возникновения пожара».

5. Рассматривание картотеки «Безопасность  дома».

1. Беседа о спорте, о значении в жизни человека - формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек.

2. Д/И «Правила гигиены» понимать значение и необходимость гигиенических процедур.

3. СРИ «Магазин спортивных товаров» - через игру способствовать становлению у детей здорового образа жизни.

4. Разбор конкретных ситуаций «Если человек болен».

январь

1. Игры с макетами «Улицы нашего города».

2. Рисование на тему «Мы переходим улицу».

3. Наблюдение за работой снегоуборочного транспорта - расширять представления детей о работе транспорта специального назначения

4. Чтение С. Савушкин «Я бегу через дорогу» - работа по содержанию текста, формировать умения давать оценку ситуации.

1. Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода» - уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

2. Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

3. Беседа «Правила, которые помогут не испортить праздник» - закреплять знания о том, что пиротехникой могут пользоваться только взрослые.

1. Беседа «Моё здоровье».

2. Физминутки на восстановления дыхания: «Одуванчики», «Петушки».

3. Чтение Д. Родари «Люди из мыла» - развивать понимание о значении гигиенических процедур.

февраль

1. Беседа с детьми: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

2. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

3. Беседа с детьми: «Работа сотрудника ГИБДД»

4. Решение практических заданий или найди ошибку в поведении.

1. Ситуация общения «Правила пользования швейной машинкой и иголкой».

2. Беседа «Опасность при встрече с дикими животными».

3. Беседа «Для чего нужны строителям каски на голове?»

1.Д/И «Полезные и вредные продукты»

2. Беседа «Не всегда вкусное полезно» - расширять представления о здоровой пище.

3. С/Р игра «Служба спасения - показать  детям простые способы оказания помощи пострадавшим.

4. Беседа о спорте, его значении в жизни человека.

март

1. Д/И «Дорожные знаки» - дорожные знаки в круге, квадрате, треугольнике - познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками.

2. ПАК «Колибри» ПДД

3.Решение практических заданий или найди ошибку в поведении с использованием серии картинок.

4. Целевая прогулка к остановке - понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

1. Беседа «Горячие предметы на кухне».

2. Викторина «Береги свой дом от пожара!».

3. Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши»

4. Беседа с опорой на иллюстрацию «Осторожно! Половодье!»

5. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

1. Пословицы и поговорки о здоровье.

2. Платформа МЭО

 Д/И «Режим дня».

3. П/игры и эстафеты на быстроту, ловкость «Кто быстрее добежит», «Кто дальше бросит», «Кто выше прыгнет» - воспитывать желание заниматься спортом.

4. Беседа «Цветок здоровья» - раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.

апрель

1. Игра с жуками-ботами, продолжать закреплять умения программировать, соблюдая ПДД.

2. Безопасное поведение на дороге (платформа МЭО).

3. Просмотр м/ф на официальном сайте проекта «Дорожныеловушки.рф»

4. Игровые ситуации «Нам на улице не страшно» - расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

1. Чтение С. Маршак «Конь – огонь» - закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»

3. Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.  

4. Экскурсия по детскому саду – вспомнить, где находится уголок пожарной безопасности, изучение плана эвакуации, знакомство с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду.

1. Фотовыставка «Как мы закаляемся в детском саду»

2. Беседа «Зачем нужны маски?» - уточнить представление детей о целесообразности использования медицинских масок.

3. Беседа с детьми: «Как сохранить здоровье?».

ЧХЛ К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

4. Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита» - закреплять знания о витаминах.

5. Беседа «Каким видом сорта вы занимаетесь?» – уточнить представления детей о том, почему надо заниматься сортом.

май

1. Ситуация общения «Мы на улице». Целевая экскурсия к вечному огню. Д/и «Правила поведения».

2. Закрепление правил дорожного движения в «Автогородке» школы №12

3. Беседа «Маленький водитель» - познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде.

1. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?».

2. Вечер загадок «Электробытовые приборы» - закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов.

3. Чтение стихотворения Н. Беляниной «От горящей спички летом...», беседа о прочитанном - учить правилам пожарной безопасности на природе

4. Презентация «Правила поведения при грозе».

1. Рисование «Что мне нужно для здоровья» - систематизировать представления о ЗОЖ.

2. Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?» - уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ.

3. Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня» - формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

4. Беседа «Витамины с грядки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...