Конспект занятия по пожарной безопасности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к огню и выполнению правил пожарной безопасности

Задачи:

  1. Формировать понятие огня как друга и как врага человека.

Учить детей правильно вести себя  при пожаре и звонить в пожарную часть (тренировать умение набирать нужный номер, называть свой адрес, имя и фамилию, сообщать о месте возгорания)

  1. Воспитывать чувство осторожности, ответственность за шалости, интерес и уважение к работе пожарных.
  2. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, а также быстроту и ловкость.

Материалы: крупные капли из двухстороннего картона голубого цвета (по количеству детей), игрушечное детское ведерко, «огонь»  вырезанный  из картона,  смайлики (добрый и хмурый), два обруча (красный и синий), гимнастическое бревно, гимнастическая скамья, игрушечный телефон, карточки с сюжетными картинками,  карточка с телефонами пожарной части (101, 112).

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением пожарных, провести беседу о внешнем виде пожарного и его качествах

Ход занятия:

Ребята, сегодня  мы с вами поговорим на очень важную тему. А чтобы узнать о чем будет наше занятие, нужно отгадать загадку.

Он друг людей, но когда с ним шалят,

 он становится врагом и сжигает все кругом. (Огонь)

Правильно, дети,  мы поговорим об огне.

Огонь появился в жизни людей давным-давно.  А как вы думаете, хорошо, что он появился или плохо? Огонь – он добрый или злой? (ответы детей).  Правильно. Огонь может приносить огромную пользу, но и наносить большой вред тоже. С давних времен огонь помогал человеку в приготовлении пищи, согревал людей. И сейчас без огня нам не обойтись. Но если его не контролировать, то может случится пожар. Пожар распространяется очень быстро и за считанные минуты  сжигает предметы, целые дома, деревья, леса. А самое страшное – это то, что при пожарах  погибают люди.

«Огонь добрый, огонь злой»

Давайте подумаем: какую пользу приносит нам огонь? (ответы детей)

На столе располагают два картонных огонька, на которых  соответственно лежат веселый и сердитый смайлики. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, вместе рассматривают и раскладывает на две группы (польза и  вред огня).

Так что же нужно делать, если вдруг случился пожар? (ответы детей)

Чтобы не растеряться в такой трудной ситуации, нужно заранее запомнить правила поведения при пожаре.

  1. Прятаться во время пожара нельзя! Ищи выход из помещения.
  2. Постарайся покинуть помещение. Двигайся при этом вдоль стены (или наклонившись к полу), закрыв рот и нос от дыма мокрой тряпкой.
  3. Лифтом пользоваться нельзя. Иди по лестнице.
  4. Позвони родителям или другим взрослым. Попроси вызвать пожарных.
  5. Не заливай водой горящие электроприборы!

Ролевая игра «Звонок в пожарную часть»

Бывают ситуации, когда ребенок не смог дозвониться маме или папе, или бабушке. И ему самому нужно вызвать пожарных. Для этого нужно позвонить в пожарную часть по телефонам: 101 или 112.

Запомните, дети: никогда нельзя звонить в пожарную часть просто так , ради шутки! Как вы думаете почему? (воспитатель выслушивает ответы детей и поясняет детям,  что такое «ложный вызов»). 

А сейчас мы с вами потренируемся вызывать пожарных, но конечно не по настоящему телефону, а по нашему игрушечному телефончику. Я буду играть роль оператора пожарной части, который отвечает на телефонные звонки, а вы будете звонить мне и сообщать о пожаре.

Давайте вспомним, какой  номер нужно набрать? (101 или 112). А что же именно нужно говорить, когда звонишь пожарным?  Нужно сказать о том что у вас случился пожар и что именно загорелось (например, горят шторы). Теперь пожарные знают, что начался пожар, но куда же им нужно приехать ? Где именно пожар? Город большой, где вас искать? Что еще нужно им сообщить, ребята? (свой адрес).  И конечно нужно сказать, как вас зовут.

Воспитатель первый «звонит»  в пожарную часть, начиная игру с набора номера телефона. Затем «пожарных вызывают» дети (2-3 ребенка по очереди),  а воспитатель в роли оператора помогает детям наводящими вопросами  в случае возникновения затруднений.

Подвижная игра –эстафета «Затуши огонь!»

Пожарные – это люди, которые специально обучены тому как тушить пожар, как спасать людей. Они рискуют своим здоровьем и своей жизнью, спасая других людей. Как вы думаете, пожарные – они смелые? (да)  А еще какие, какими качествами они обладают? (отважные, быстрые, решительные, сильные, добрые, храбрые, ловкие). Вот и мы с вами как настоящие пожарные будем тренировать свою быстроту и ловкость. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Затуши огонь!».

На полу в один ряд располагаются предметы, необходимые для эстафеты: гимнастическая скамья, синий обруч, внутри которого лежат капли (водоем); гимнастическое бревно, красный обруч, внутри которого лежат картонные огоньки (место пожара). Ребенок берет ведерко, проходит по скамье, зачерпывает воду в водоеме (берет одну картонную капельку), далее проходит по бревну и выливает воду на огонь (высыпает из ведерка капельку, целясь при и этом на огонь). Далее ребенок возвращается тем же путем, передавая ведерко эстафеты следующему ребенку.

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы  очень хорошо потрудились! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? (об огне, о пожарах). Что важного  вы сегодня узнали и запомнили? (как нужно вести себя при пожаре). Какие правила поведения при пожаре вы запомнили? (ответы детей). Чему вы научились? (звонить в пожарную часть). Что нужно уметь сообщить пожарным  по телефону? (свой адрес, свое имя, фамилию и назвать что именно горит). А что такое ложный вызов? Что нам нужно о нем запомнить? (что нельзя звонить пожарным без повода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по пожарной безопасностидля детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»...

Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обра...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня»

Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания ...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушки"

Конспект занятия для детей старшей группы по пожарной безопасности...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохра...