Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа)

 

Цель: дать представления об основных правилах поведения на дороге, закреплять представление о светофоре

Задачи:

Научить различать дорогу для пешеходов (тротуар, пешеходный переход) и дорогу для транспорта (проезжая часть);

Познакомить с главным помощником на дороге – светофором;

Развивать внимательность ;

закреплять интерес к правилам дорожного движения;

воспитывать потребность быть дисциплинированным пешеходом.

Материалы и оборудование: шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый), мешочек для шариков, цветные иллюстрации, кукла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx283.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа)

Цель: дать представления об основных правилах поведения на дороге, закреплять представление о светофоре

Задачи:

Научить различать дорогу для пешеходов (тротуар, пешеходный переход) и дорогу для транспорта (проезжая часть);

Познакомить с главным помощником на дороге – светофором;

Развивать внимательность ;

закреплять интерес к правилам дорожного движения;

воспитывать потребность быть дисциплинированным пешеходом.

Материалы и оборудование: шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый), мешочек для шариков, цветные иллюстрации, кукла.

Ход занятия:

Взрослый. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю про мальчика Торопыжку (взрослый показывает куклу), он очень любил спешить, ему хотелось то сюда пойти, то туда пойти. Однажды он пошел в гости к своей бабушке и так спешил, что прямо бежал по дороге, на которой ему навстречу вдруг попалась машина (взрослый показывает иллюстрацию). Растерялся наш Торопыжка, что же делать ему, чтобы не столкнуться с машиной? А дети и взрослые рядом сказали ему: «Торопыжка, это дорога для машин. Она называется проезжая часть. А тебе надо идти по своей дороге. Она называется тротуар». (иллюстрация) Торопыжка подумал: «О как интересно! Оказывается ,у меня есть своя дорога на улице. По ней не могут ездить машины! По ней ходят только люди.». А еще Торопыжке рассказали, что на этой дороге он превращается в пешехода. Это тот, кто ходит ногами по правильной дороге -  по тротуару. «Ура, я понял! Я сейчас превратился в пешехода и иду по своей дороге!» Он так обрадовался, побежал еще быстрее, как вдруг ему навстречу попалось странное трехглазое чудище на длинной ноге. Вы догадались, ребята, кто ему встретился на этот раз? (дети отвечают; взрослый показывает иллюстрацию светофора). Это главный помощник на дороге, и для пешеходов, нас с вами, и для всех машин. Загорелся красный цвет – пешеходам хода нет! (взрослый достает красный шарик – «глаз») Желтый значит подожди, а зеленый свет – иди!

Взрослый. А сейчас мы с вами все превратимся в пешеходов и поиграем  в игру Пешеходы и светофор.

Дети встают в круг, в центре ведущий – светофор – с мешком разноцветных шариков. Когда ведущий наугад достает красный шарик – все стоят на месте. Когда желтый – хлопают в ладоши. Когда зеленый – делают один шаг к центру. Если кто-то ошибся , то делает два шага назад. Ведущий-светофор сменяется на желающего. Игра проигрывается несколько раз.

Взрослый. А теперь мы с вами вспомним. В кого мы превращаемся, когда идем по улице? (пешеходов). Как называется дорога для нас? (тротуар) А для машин? (проезжая часть). Наш главный помощник на дороге? (светофор) Молодцы! Ну и напоследок мы с вами подвигаемся (физкультминутка)

D:\Users\Desktop\рисунки ДС\ДИДАКтические игры\воскоб\img29.jpg