«Как лесные звери правила дорожного движения учили»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и знаке «Пешеходный переход»; учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города; расширять активный словарь, развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_pdd_kak_lesnye_zveri_pdd_uchili.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД«Правила дорожного движения в сказках»

Тема: «Как лесные звери правила дорожного движения учили»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о дорожных   знаках»

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и знаке «Пешеходный переход»; учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города; расширять активный словарь, развивать речь детей.

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамотности; умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные: воспитывать организованность, чувства ответственного и бережного отношения к собственной жизни.

Предварительная работа:  беседа по ПДД, рассматривание иллюстраций, изготовление дорожных знаков, разучивание ролей по сценарию сказки. С родителями – наблюдение за дорожным движением на улицах города.

Место проведения: музыкальный зал, оформленный как лесная поляна.

Оборудование: ноутбук, костюмы, атрибуты, декорации к сказке.

Герои сказки:  ведущий, кабан, лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёжик, мышка, сорока.

Ход мероприятия

(зал оформлен как лесная поляна)

Ведущий: На лесной полянке сидят звери и грустят.

                  Не выдержал кабан и говорит.

Кабан:       Надоело мне сидеть, хочу петь!

Ведущий:  А лиса ему в ответ.

Лиса:         Кабан, ты что забыл,

                   Тебе медведь на ухо наступил.

Ведущий:  Тут и волк, вскочил.

Волк:          А давайте танцевать!

Ведущий:  Звери с грустью отвечают

Все звери:  Танцевали уже.

Ведущий:   Белка  тут же предлагает.

Белка:         А давайте рисовать!

Ведущий:   Звери снова отвечают.

Все звери:   Рисовали  уже.

Ведущий:   Тут медведь как заревет!

Медведь:    И стихи читали,

                    И буквы изучали.

Ведущий:   Заяц тут же подскачил.

Заяц:            По гостям ходили,

                     Чай с конфетами мы пили.

Ведущий:    Ёжик спрашивает мышку.

Ёжик:           У Енота тоже были?

Мышонок:   Были, мы ему компот варили.

Ведущий:    И лисичка говорит.

Лиса:            Зайцу капусту солить помогали.

Волк:            Ёжику яблоки все собирали.

Ёжик:           Ага!

                      А медведю дверь чинили.

Белка:           У лисы полы помыли.

Все звери:    К кому же в гости нам сходить?

Медведь:      Слыхал я в городе живет бегемот

                      У него огромный рот.

                      Живет в зоопарке, рядом с леопардом!

Ведущий:     Мышка радостно кричит.

Мышка:        Ура! Ура!

                      В город дружно мы пойдем,

                      Зоопарк там найдем.

                      Зверей из жарких стран узнаем,

                      И может, с ними поиграем!  

Ведущий:     Ей сорока говорит.

Сорока:         Чтобы в зоопарк попасть,

                       Да в городе не пропасть,

                       Надо правила дорожного движения знать!

                       Как по городу пойдете?

                       Под машину попадете!

Ведущий:     Зайчик серенький говорит дрожа.

Заяц:              Да, да, да!

                       Мой дядюшка Зайчик попал под трамвайчик.

                       Без ножки остался зайчик.

Все звери:      Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!

Кабан:            Эй, сорока, ты в город летаешь,

                        Все видишь, все знаешь.

                        Научи нас правилам дорожного движения.

Сорока:           Хорошо!

                        Для начала, выучите два знака.

 ( На пеньке лежат знаки: светофор и пешеходный переход. Сорока берет и показывает их по очереди)

                        Этот знак увидишь сразу,

                        У него три ярких глаза.

                        Красный, желтый и зеленый

                        Каждый глаз определенный!

(Показывает сигналы светофора и движения. Красный – руки по швам, желтый – подносит указательный палец к губам, зеленый – марширует на месте)

                        Красный – стой!

                        Желтый жди!

                        А зеленый цвет – иди!

                        Этот знак – светофор.

                        Запомнили звери?

Все звери:      Да!

Сорока:          А я сейчас проверю!

                       Поиграем в игру «Светофор»

(Сорока показывает и проговаривает определенный сигнал светофора. Звери выполняют действия.)

                        Молодцы!

                        Все вы звери – пешеходы,

                        Тротуар - ваша дорога.

                        Пешеходов на ней много.

                        Это знак – пешеходный переход,

                        Он наземный, похожий на зебру (показывает знак)

                Дорогу переходите там, где увидите этот знак.

(Сорока показывает на картину города, где изображены дорожные знаки)

Сорока:   Посмотрите на картину.

                Найдите на ней знак «Пешеходный переход»

Заяц:       А мне дядюшка Зайчик рассказывал,

                Что дорога – не тропинка,

                Дорога – не канава.

                Сперва смотри налево,

                Потом смотри на право.

Сорока:   Молодец, заяц!

Лиса:       Эти знаки важны,

                 Для зверей они нужны!

Медведь: Спасибо тебе сорока,

                 Собирайтесь звери в дорогу!

                 С веселой песней дружно

                 Шагать нам в город нужно!

(Под фонограмму песни «Правила дорожного движения» дети поют маршируя и выполняя движения, соответствующие словам песни)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Сценарий развлечения «Как Емеля правила дорожного движения учил» 2 младшая группа

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...

Лесная школа. Правила дорожного движения

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения...

Сказка о том, как Илья Муромец правила дорожного движения учил

Задача каждого взрослого человека — обезопасить себя и своих близких, в первую очередь детей, снизить риск попадания в опасную дорожную ситуацию на проезжей части, на тротуарах, во дворах жилых ...