Тематический день безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

план дня безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_bezopasnosti.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная,  дом 58

Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru

Тематический день безопасности в старшей группе

Гамова О.С., воспитатель старшей группы

Цель:обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми

Задачи:

  • Образовательная: знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
  • Развивающая: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения;
  • Воспитывающая: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и презентаций
  • Заучивание стихов
  • Разучивание подвижных игр
  • Подбор д/игр

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Безопасность это важно»
  • Привлечь родителей к подбору мультфильмов и иллюстраций по теме
  • Индивидуальные беседы

Реж. мом

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

1.Беседа: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»

Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения в быту и на улице;

2. Проигрывание ситуаций «Правила поведения дома для воспитанных детей» (бытовая химия, электричество).

3.Чтение: Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима»

Д/и: «О чем я сказала?»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Подготовить демонстративный материал о возникновении пожара.

Выпуск памятки- правила безопасности «Знай, помни, соблюдай!»

2.Физическая культура на участке

2.Математика:

Тема:«Дети в Городе геометрических фигур»

Задачи:

Образовательная: упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Развивающая:развивать умения двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо;

Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм;

Методы и приёмы: беседа, вопросы, обсуждение, чтение худ. литературы, демонстрация, игровая ситуация, моделирование;

Прогулка

1.Тематическая прогулка «Если рядом никого…»

Цель: формировать у детей умения ориентироваться в сложившейся ситуации, принимать правильные решения;

2.П/и: «Кот на крыше»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом;

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

Работа перед сн.

Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова.

Вторая половина дня

1. Проигрывание ситуаций «Как уберечься от ожогов»

2.Игра – ситуация: «Если заболела бабушка…»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

3.Инсценировка: «Если ты потерялся». Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес;

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Создать условия для исследовательской деятельности- «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная,  дом 58

Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru

Тематический день безопасности в старшей группе

Гамова О.С., воспитатель старшей группы

Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми

Задачи:

  • Образовательная: знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
  • Развивающая: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения;
  • Воспитывающая: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и презентаций
  • Заучивание стихов
  • Разучивание подвижных игр
  • Подбор д/игр

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!», «Если пожар возник, то…» .
  • Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. «Памятка»
  • Индивидуальные беседы

Реж. мом

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Беседа «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Игровая ситуация «Звоним 01»

Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.

Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина)

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

1.Познание( исследовательская деятельность).Тема:«Если зимушка пришла, много снега принесла»
Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о зиме, как времени года.

Развивающая: Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Воспитательная:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

2.Развитие речи.

Тема:«Лекарство» 

К. Ушинский.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; 

Развивающая: развивать желание заботиться о своих самых близких людях;

Образовательная:учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Прогулка

Тематическая прогулка «Безопасность на дороге»

Цель: уточнить и расширить знание правил дорожного движения в зимний период времени.                  

2.П/и:«Ловишка». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила.

Физ/упр

 «Попрыгунчики»

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

Работа перед сн.

Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова.

Вторая половина дня

Проигрывание ситуаций «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Д\И «Назови по другому»

Цель: упражнять в словообразовании, в подборе слов-синонимов.

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях.

Подвижная игра:«Самолеты»

Цель:развитие двигательной активности

Сюжетно – ролевая игра«Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД (младшая группа): «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге»

2021г. Проект по ПДД: «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге» Участники: воспитатели и дети Цель проекта: - знакомство с понятиями «улица», «дорога», «с...

Тематический день "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью. Одной из главных задач в сист...

Тематический день в младшей группе «Росинка» на тему «День безопасности детей»

-      Дать ребенку ощущение уверенности в своей безопасности, основанное на том, что мир вокруг него добрый, надежный и любой, кто окружает ребенка придет к нему на помо...

Тематический день в детском саду "День безопасности Дорожного Движения"

Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей в работе с детьми.     28 июля 2023 года в детском саду «Вишенка» был проведен «Де...

Тематический день в детском саду «День настольных игр по безопасности дорожного движения"

Сегодня в нашей группе прошёл интересный Тематический день «День настольных игр по безопасности дорожного движения».Сегодня мы играли в такие игры:- Лото «Дорожные знаки»...

Тематический день в детском саду «День настольных игр по безопасности дорожного движения"

Сегодня в нашей группе прошёл интересный Тематический день «День настольных игр по безопасности дорожного движения».Сегодня мы играли в такие игры:- Лото «Дорожные знаки»...