Тематический день безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, дом 58
Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru
Тематический день безопасности в старшей группе
Гамова О.С., воспитатель старшей группы
Цель:обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми
Задачи:
- Образовательная: знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
- Развивающая: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения;
- Воспитывающая: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и презентаций
- Заучивание стихов
- Разучивание подвижных игр
- Подбор д/игр
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность это важно»
- Привлечь родителей к подбору мультфильмов и иллюстраций по теме
- Индивидуальные беседы
Реж. мом | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | 1.Беседа: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения в быту и на улице; 2. Проигрывание ситуаций «Правила поведения дома для воспитанных детей» (бытовая химия, электричество). 3.Чтение: Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима» | Д/и: «О чем я сказала?» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. | Подготовить демонстративный материал о возникновении пожара. Выпуск памятки- правила безопасности «Знай, помни, соблюдай!» | 2.Физическая культура на участке 2.Математика: Тема:«Дети в Городе геометрических фигур» Задачи: Образовательная: упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; Развивающая:развивать умения двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо; Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм; Методы и приёмы: беседа, вопросы, обсуждение, чтение худ. литературы, демонстрация, игровая ситуация, моделирование; |
Прогулка | 1.Тематическая прогулка «Если рядом никого…» Цель: формировать у детей умения ориентироваться в сложившейся ситуации, принимать правильные решения; 2.П/и: «Кот на крыше» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу | |
Работа перед сн. | Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова. | |||
Вторая половина дня | 1. Проигрывание ситуаций «Как уберечься от ожогов» 2.Игра – ситуация: «Если заболела бабушка…» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; 3.Инсценировка: «Если ты потерялся». Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Создать условия для исследовательской деятельности- «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, дом 58
Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru
Тематический день безопасности в старшей группе
Гамова О.С., воспитатель старшей группы
Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми
Задачи:
- Образовательная: знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
- Развивающая: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения;
- Воспитывающая: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и презентаций
- Заучивание стихов
- Разучивание подвижных игр
- Подбор д/игр
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!», «Если пожар возник, то…» .
- Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. «Памятка»
- Индивидуальные беседы
Реж. мом | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный. Игровая ситуация «Звоним 01» Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре. | Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина) Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей. | Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей по теме. | 1.Познание( исследовательская деятельность).Тема:«Если зимушка пришла, много снега принесла» Образовательная: Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Развивающая: Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Воспитательная:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату. 2.Развитие речи. Тема:«Лекарство» К. Ушинский. Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; Развивающая: развивать желание заботиться о своих самых близких людях; Образовательная:учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов. |
Прогулка | Тематическая прогулка «Безопасность на дороге» Цель: уточнить и расширить знание правил дорожного движения в зимний период времени. 2.П/и:«Ловишка». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила. | Физ/упр «Попрыгунчики» Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу | |
Работа перед сн. | Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова. | |||
Вторая половина дня | Проигрывание ситуаций «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Д\И «Назови по другому» Цель: упражнять в словообразовании, в подборе слов-синонимов. | Д/и «Профессии» Цель: закреплять знания о профессиях. | Подвижная игра:«Самолеты» Цель:развитие двигательной активности Сюжетно – ролевая игра«Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД (младшая группа): «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге»
2021г. Проект по ПДД: «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге» Участники: воспитатели и дети Цель проекта: - знакомство с понятиями «улица», «дорога», «с...
Тематический день "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью. Одной из главных задач в сист...
Тематический день в младшей группе «Росинка» на тему «День безопасности детей»
- Дать ребенку ощущение уверенности в своей безопасности, основанное на том, что мир вокруг него добрый, надежный и любой, кто окружает ребенка придет к нему на помо...
Тематический день в детском саду "День безопасности Дорожного Движения"
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей в работе с детьми. 28 июля 2023 года в детском саду «Вишенка» был проведен «Де...
Тематический день в детском саду «День настольных игр по безопасности дорожного движения"
Сегодня в нашей группе прошёл интересный Тематический день «День настольных игр по безопасности дорожного движения».Сегодня мы играли в такие игры:- Лото «Дорожные знаки»...
Тематический день в детском саду «День настольных игр по безопасности дорожного движения"
Сегодня в нашей группе прошёл интересный Тематический день «День настольных игр по безопасности дорожного движения».Сегодня мы играли в такие игры:- Лото «Дорожные знаки»...