Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.
материал по обж (младшая группа)

Школдина  Дарья Алексеевна

Беседа с детьми второй младшей группы на тему  "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chs_doma.kuzya_.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Приключения домовёнка Кузи»

Составила:воспитатель

Кошелева Дарья Алексеевна

Программное содержание: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья  предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Материал: изображение  «Кузи », картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с опасными и безопасными предметами, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.

Ход беседы: Дети, становятся в круг.

 Воспитатель: Рада видеть всех сейчас ,ведь давно ждала я вас, Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, Улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.Ребят посмотрите кто к нам пришел , Кузя здравствуй! Почему ты так выглядишь? Весь лохматый: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А, почему? Что случилось? Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь! Воспитатель: Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

 Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»

 3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, врачом? (ответы детей) Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!

 Воспитатель: Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? Кузя: Ой! Я не знаю! Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать? (ответы детей) (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому-он вам обязательно поможет!

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «поедем со мной, я тебе куколку дам» или пойдём, я тебе дам конфетку вкусную, что вы будете делать? Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка) Вывод: Если дядя незнакомый, Хочет проводить до дома, Или дать тебе конфет, Ты ответить должен: НЕТ! Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила

Физкультминутка «Ток бежит по проводам». Воспитатель: Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Кузя: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть. Воспитатель: Кузя-дружок что ты нам принес? А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, самолётик, и выкладывает их на стол) Давайте их перечислим. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно уколоться, порезаться) А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть) Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали. (ответы детей) А, как мы их можем назвать одним словом? (электрические приборы)

 Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь? Дети: помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает,. Воспитатель: Но, если с огнём неосторожно обращаться, что может случиться? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

Рассматривание картинок. Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! Воспитатель: Кузя, и ты запомни, что спички детям не игрушки!. Почему? (ответы детей) Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру. Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Если выдумаете, что так можно поступать, то вы хлопаете в ладоши, а если считаете, что нельзя топаем ногами.

Вопросы детям:

  1. Можно играть спичками? 2. Можно включать утюг без взрослых? 3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?  4. Можно брать иголки в рот? 5. Можно убирать игрушки на место? 6. Можно помогать маме? 7. Можно при пожаре прятаться под кровать? 8. Если потеряешься, надо звать маму? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтоб опасностей избежать Будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных случаях которые могут с нами произойти. Кузя, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Кузя: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята. Дети: До свидания, Кузя. Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ. Что, если дядя незнакомый хочет проводить до дома или дать тебе конфет, ты ответить должен НЕТ. Что, если дома нету взрослых, то дверь открывать никому и никогда НЕЛЬЗЯ. И что спички детям НЕ ИГРУШКИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Беседа во второй младшей группе "Город, деревня,улица,большие дома".

Первые представления о родном городе, деревне....