Сценарий спортивного досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Береги себя!"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Булкина Светлана Владимировна

Цель данного мероприятия систематизировать и закрепить знание детей о правилах безопасности жизнедеятельности,  умние правильно действовать в тех или иных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_razvlechenie_obzh_beregi_sebya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 р. п. Семибратово»

Сценарий спортивного досуга по ОБЖ

«Береги себя!»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила

инструктор по физической культуре

Булкина С.В.

Цель: систематизировать и закреплять знание детей о правилах безопасности

Задачи:

- продолжать закреплять знания о  правилах безопасного поведения;

- обретать умение правильно действовать в тех или иных ситуациях;

-формировать у детей активность, отзывчивость, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

- создавать радостное настроение от игр на свежем воздухе.

Оборудование : картинки с изображениями правил безопасности, мольберт, фишки, разноцветные мячики, корзинки, таблички с номером 01, «огнетушители», 2 бубна, гимнастические палки, аудио музыка.

Ход:

Звучит веселая музыка, дети выстраиваются на спортивной площадке.

Инструктор:

Здравствуйте ребята!

Как рада я вас видеть сегодня на нашей спортивной площадке

Нам сегодня светит солнце

Гулять, играть  нам всем пора

Ребята! Но в жизни нас подстерегают много опасностей.

И хочу спросить вас дети

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

А из дома убегать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе

И сегодня мы узнаем

Знают правила ли все?

Мы с вами сегодня будем путешествовать, играть и правила безопасности вспоминать!

А отправимся в путешествие на самолетах!

Музыкальная игра «Летчики на аэродром»

Инструктор:

Вот и первая наша остановка

Отвечайте мне друзья, был один такой герой

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел……/колобок/

- Что случилось с колобком?/ ответы детей/

Подвижная игра «Раз, два, три, к воспитателю беги»

Под музыку дети разбегаются по площадке. По команде «Раз, два, три к воспитателю беги» дети подбегают к своему воспитателю.

Игра повторяется 2-3 раза, в ходе игры воспитатель  незаметно переходит на другое место.

- Ребята, можно одному уходить из дома или убегать далеко?

Вот вам и первое правило:  

1. Из дома один не уходи!

Инструктор прикрепляет к мольберту соответствующую картинку.

Инструктор:

Отправляемся дальше в путь

- Летчики на аэродром!

Инструктор:

На этой остановке мы вспомним зайчика, который попал под трамвайчик.

Почему он попал под трамвайчик? /не соблюдал правила движения/

Где нужно переходить дорогу? /по пешеходному переходу или подземному переходу/

Инструктор:

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Эстафета «Пешеходный переход»

Дети делятся на команды. Перед каждой командой строится из гимнастических палок на земле «пешеходный переход». По сигналу первый бежит, перепрыгивая через гимнастические палки, оббегает конус и по прямой возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.

Инструктор:

- Назовите мне второе правило?

2. Соблюдай правила безопасности на дороге! (картинка с изображением пешеходного перехода)

Инструктор:

Отправляемся дальше

- Летчики на аэродром!

Инструктор:

Здесь мы вспомним

« Как лисички взяли спички,

 К морю синему пошли

Море синее зажгли»

Инструктор:

- Можно ли играть со спичками?

- Что может произойти?

- По какому номеру нужно звонить при пожаре? /01/

- Как зовут человека, который тушит пожар? /пожарный/

Инструктор:

Предлагаю  провести эстафеты:

«Пожарные»

Дети делятся на команды. По сигналу  каждый из команды подбегает к лестнице, забирается и стучат по бубну привязанному к одной из реек лестниц,  «изображая сигнал тревоги».

«Знает каждый гражданин, при пожаре звони 01» 

Дети строятся в команды. Перед каждой командой полоса препятствий – фишки, обручи. На противоположной стороне находятся: табличка с номером 01 и «огнетушитель». По сигналу первый пробегает полосу препятствия: оббегает фишки змейкой, прыгает из обруча в обруч, добежав до фишки, поднимает табличку с номером 01, берет «огнетушитель и возвращается по прямой обратно, отдает его следующему игроку. Тоже выполняет следующий игрок, только «огнетушитель» относит обратно и т.д.

Инструктор:

Молодцы ребята справились и с этой опасностью, вспомнили правила:

3.«Спички детям не игрушки!», «С огнем не играй!», «При пожаре звони01!»(соответствующая картинка)

Инструктор:

Еще одна нас остановка ждет, давайте скорее бегом в самолет!

- Летчики на аэродром!

Инструктор:

А  эта  остановка находится в лесу. Скоро наступит лето,  и появятся ягоды, грибы.

- Скажите, ребята, какие ягод, грибы вы собирали летом в лесу? /ответы детей/

Инструктор:

Правильно эти ягоды  и грибы съедобные, но, к сожалению, в лесу есть и ядовитые ягоды и грибы.

- Какие ядовитые ягоды  или грибы вы знаете?/если дети затрудняются рассказать или показать картинки/

Эстафета «Собери ягоды»

Дети стоят в колоннах. На противоположной стороне в корзине находятся  вперемешку «ягоды»- мячики красного и синего цвета. Необходимо рассортировать съедобные и не съедобные ягоды. По сигналу одна команда собирает съедобные – красные мячики, другая не съедобные – синие. Побеждает команда, которая первая отсортировала «ягоды»

4. Не трогать и не собирать ни одного цветка, ягоды или гриба без разрешения взрослых!

Инструктор:

Отвечайте мне ребята, кто это

Весь день летает

Сладкий цветочный сок собирает  …/пчела/

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Описание: Девочки – «пчелы», мальчики – «мишки». Под музыку пчелы летят собирать мед, а медведи бегут в ульи. С окончанием музыки или по сигналу - пчелы, медведи убегают, а пчелы стараются ужалить .

Игра повторяется 2- 3 раза

Инструктор:

Вот, что бывает с воришками!

Правило  прошу запомнить:

5. Руками не махать и  не убегать, если рядом пчела!

Инструктор:

Вот ребята наше безопасное путешествие подошло к концу.

Скажите, а почему наше путешествие я назвала безопасным?/ответы детей - потому что, зная правила  безопасности и выполняя их, наше путешествие всегда будет безопасным/

Правильно если вы будете помнить эти правила, то любая прогулка и путешествие будет безопасным.

На прощание хочу вам  спасибо сказать

И удачи вам всем пожелать

Помните правила! Берегите себя!

Инструктор:

Летчики на аэродром! Возвращаемся в детский сад!

Дети изображают полет самолета.

Предложить детям подойти к мольберту, на котором располагаются картинки, и вспомнить еще раз  правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....