Сценарий спортивного досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках острова сокровищ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ашихмина Тамара Николаевна

Дети отправляются в увлекательное путешествие на остров сокровищ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode_ostrov_sokrovishch.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного досуга на воде

для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках острова сокровищ»

Автор: Ашихмина Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин, город Бердск.

                 

Цель: Привлекать детей к организации здорового образа жизни.

Задачи: Закреплять плавательные умения (скольжение на груди, спине, погружение под воду с головой). Выполнять упражнения «Поплавок», «Звезда», «Бревнышко», «Длинная цепочка»; повышать активность и работоспособность детского организма; воспитывать смелость, решительность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Развивающая среда: плавательные доски на количество детей,  медали, сундук,  канат, карточки с изображением фигур «Поплавок», тонущие предметы, обручи  тонущие,  дуги для скольжения, 2 мяча, конусы  для ориентировки, диск с детскими песнями, яркий конверт.

                                 

Ход     досуга

В бассейне звучит диск с детскими песнями, приглашенные гости рассаживаются.

Участвующие команды готовятся в раздевалке бассейна.

Инструктор: Уважаемые гости, наши ребята уже научились плавать, и мы Вас пригласили, чтобы вы убедились, какими ловкими и смелыми стали наши будущие первоклассники.

Звучит музыка №70 (из детского сборника)

Давайте их поприветствуем, (под музыку входят 2 команды).

Инструктор: Все готовы? Все здоровы?

                  Плавать и играть готовы!

И так мы отправляемся за кладом на Остров сокровищ. Предстоит не лёгкий путь, нас ждут трудности и опасности. Для этого нужно хорошо размяться, музыка «Бескозырка белая» по показу инструктора. А, теперь в Путь!

Звучит музыка (из детского сборника) и дети участники идут вокруг бассейна. Останавливаются около  лестницы для спуска в бассейн (музыка заканчивается).

Инструктор: Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Давайте, его осмотрим (дети в бассейне выполняют упражнение  «Цапля», бег, прыжки с поворотом и последующим погружением, работа ногами на груди и спине). Мы ничего не нашли, нам пора отправляться дальше. Поплывём на подводных лодках.

Дети берут плавательные доски и скользят на спине – 2 раза, под детскую песню  «Ужасно интересно».

Инструктор: Вот мы доплыли до острова «Дельфинов». Здесь нас ждут задания, а какие мы сейчас узнаем (на бортике лежит яркий конверт с заданиями, дети его находят и приносят инструктору). Ребята, нам надо выполнить задания которые лежат в конверте. Дети выполняют упражнения: «Поплавок»,«Звезда»,«Медуза»,«Брёвнышко»,«Винт».                  Появляются дельфины.

Инструктор: Они хотят снами подружиться. 2мальчика  выполняют следующие способы плавания: «Кроль на груди и на спине», «Брасс», «Батерфляй», кувырки в воде. «А, дельфины добрые» (музыка из фильма «Катерок»).

Инструктор: Молодцы, с заданием справились! Отправляемся дальше.

Звучит песня «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там».

Дети идут по бассейну, инструктор предлагает посмотреть в бинокли (делаем руками), что мы видим  впереди – морские рифы (воспитатели групп помогают выставить обручи  и дуги для скольжения на груди).

Инструктор: Чтобы нам попасть на остров надо проплыть мимо рифов, выполнив упражнение «Стрела» - 2 раза (для каждой команды выставляется 2 обруча, 2 дуги). Вот мы попали на остров «Игр». Проводятся подвижные игры «Кто вперёд» - передать мяч  под водой, между ногами, «Водный паровозик», «Канат».

Инструктор: Молодцы! Отдохнули, плывём дальше. Посмотрите, какой красивый остров «Цветов», давайте полюбуемся. Девочки подготовительной группы исполняют танец «Цветов» (музыка «Вальс цветов»).                                                                                      

Наше путешествие продолжается, и мы очутились на острове «Загадок».

Инструктор предлагает детям отгадать загадки о морских животных (на усмотрение инструктора).

 

Инструктор: Посмотрим в бинокль – впереди остров «Сокровищ». А, давайте поищем клад. Я предлагаю вам стать водолазами и поискать клад на дне.

 Проводиться игра «Водолазы» с тонущими предметами, стандартными и нестандартными.

Пока дети достают предметы, взрослый готовит сундучок с подарками и ставит его на плавательную доску и пускает по воде. Дети замечают его и находят в нем сладости и  медали.

Инструктор: Молодцы ребята, вы оказались сильными, ловкими, смекалистыми, получайте заслуженные награды. Давайте поприветствуем наших участников, они выходят под марш из бассейна и идут в центр для награждения.

 Звучат фанфары. Инструктор награждает медалями из сундучка и сладкими призами. Всем спасибо! Под веселую музыку дети уходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду....

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....