Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Веденеева Олеся Валентиновна

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

  • коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;
  • помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей.

Материал:

  • видеопроектор;
  • аудио- и видеозапись живой природы, музыка для релаксации, звуковые эффекты;
  • карта, сундук, монеты, бумажные ключи, интерактивная игрушка «Куби»;
  • верёвка 3 м;
  • прозрачный настольный мольберт, гуашь, влажные салфетки, эфирные масла;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_poiskah_sokrovishch.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

  • коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;
  • помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей.

Материал:

  • видеопроектор;
  • аудио- и видеозапись живой природы, музыка для релаксации, звуковые эффекты;
  • карта, сундук, монеты, бумажные ключи, интерактивная игрушка «Куби»;
  • верёвка 3 м;
  • прозрачный настольный мольберт, гуашь, влажные салфетки, эфирные масла;
  • набор шумовых инструментов; свисток, металлофон, колокольчики, бубен, барабан, арфа.

Ход занятия.

Ритуал

Психолог. Здравствуйте ребята и дорогие гости! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся: «Здравствуй дружок! Я рад тебя видеть!»

Сегодня я пригласила вас для того, чтобы провести весёлое и интересное занятие. Вы согласны?

Дети. Да.

В этот момент слышится голос: ОЙ-ой-ой, а про меня совсем забыли, не обращают никакого внимания. Лежу тут пылюсь... Апчхи!

Психолог. Дети что это?

Дети находят и рассматривают карту, рассуждают, для чего она нужна. Психолог. Правильно ребята, это карта из волшебной страны, где спрятан сундук с сокровищами и она нам поможет их найти. Но, чтобы до них добраться вам нужно будет выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать волшебные ключи, одним из которых можно будет открыть сундук.

Предлагаю немедленно отправиться в путь на поиски сокровищ!

Разминка

Давайте закроем глаза, возьмёмся за руки и представим, как мы переносимся в волшебную страну.

Звучит космическая музык.

Раз, два, три открываем глаза.

Психолог. Ребята, вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво! Давайте посмотрим на карту, куда нам идти.

Дети рассматривают карту.

Психолог. Перед нами раскинулось бескрайнее море... И вот ваше первое задание. Нужно доплыть до острова. А что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Упражнение «Корабль, попавший в шторм»

На ковре выкладывается верёвка в форме лодки. Детям предлагается выбрать капитана и сесть друг за другом в «лодку».

Перед детьми на стене с изображением морского пейзажа, с помощью видеопроектора,  появляется видеозапись моря и чаек.

Психолог. Вы плывёте по спокойному, ласковому морю. Прислушайтесь, как шумят волны и кричат чайки.... Ребята, вы слышите, что это за шум?...

Ребята, наша лодка попала в сильный шторм! Её качает в разные стороны, и только вы можете удержать равновесие и не дать ей перевернуться. Внимательно слушайте и выполняйте команды капитана.

Если кто-то неправильно выполнит команду, то, значит, он упал за борт и его нужно спасать. Как только на горизонте появится земля, капитан должен крикнуть: «Вижу землю!»

Капитан даёт различные команды.

Вот мы и приплыли, сходим на землю.

Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием и получаете за это ключ.

Психолог. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда она нас приведёт.

Дети рассматривают карту.

Посмотрите, какая перед нами прекрасная поляна и сколько на ней разных красивых цветов! Давайте, перечислим названия этих цветов.

Ответы детей.

Психолог. Правильно ребята. И вот ваше второе задание.

Упражнение «Волшебный мольберт»

Психолог. Я предлагаю превратиться в художников и нарисовать красивый букет из этих цветов. А рисовать мы будем на нашем необычном мольберте волшебными красками.

Звучит спокойная музыка.

Дети становятся по обе стороны мольберта и пальцами рисуют цветы.

Психолог. Молодцы ребята!

А сейчас давайте мы превратимся в маленькие семечки, из которых вырастут красивые цветы.

Этюд «Цветок»

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Психолог. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Психолог кладёт на мольберт ватный диск, смоченный в воде, с разбавленными в ней натуральными эфирными маслами (роза, ландыш, мимоза).

Ребята, а ведь наш мольберт и краски необычные, а волшебные. Присмотритесь наши цветы, кажется оживают... Давайте подойдём и понюхаем их.

Дети подходят к рисункам и нюхают цветы.

За выполнение задания, вы получаете второй ключ.

Психолог. Ребята, давайте посмотрим, куда дальше ведёт нас карта.

Дети рассматривают карту.

Ой, а что это за звук? Смотрите, кто у нас здесь?

Психолог подходит к имитированной берлоге и достаёт интерактивную игрушку медвежонок Куби.

Ребята, мы разбудили медвежонка.

Диалог психолога с интерактивной игрушкой.

Медвежонок предлагает поиграть в игру.

Игра «Горячо-холодно»

Дети находят сундук. Психолог даёт задание подобрать ключ к скважине сундука.

Внутри оказываются конфеты в виде золотых медалей.

Психолог. Нам уже пора возвращаться обратно (выключается свет и включается проектор «Звёздное небо».Звучит космическая музыка). Мы с вами парим сквозь звезды, они указывают нам дорогу домой. Светят ярко. Переливаются. Блестят. Прислушайтесь, как они перешёптываются. Мы оказались в детском саду.

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы побывали? А что больше всего понравилось?

Ритуал

Молодцы ребята!

Наше занятие окончено.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...