Уроки кота Леопольда
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Светлана Александровна Наумова

Методическая разработка физкультурно- досугового мероприятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_kota_leopolda_1.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45

компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка физкультурно- досугового мероприятия

по правилам дорожного движения

«Уроки кота Леопольда»

Автор, разработчик:

Ст. воспитатель

Наумова С.А.

2022

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения

«Уроки кота Леопольда»

Введение

       Актуальность: Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. В связи с эти данное мероприятие направлено на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Участники: мероприятие предназначено для детей 5-7 лет

Место проведения: физкультурный зал.

Материалы:

- светофор,

- пешеходный переход,

- обручи,

- кегли,

- аудиозаписи мелодий «автомобили»,

-детские автомобили,

-кружки (красный, зеленый. желтый).

Предварительная работа:

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций. Цикл занятий «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Цель занятия: Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве;
  • закрепить знания детьми дорожных навыков и их значений;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
  • формировать умение работать и играть в коллективе

Действующие лица:

-Леопольд,

- Мышата (девочка и мальчик из подготовительной группы).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале и сегодня мы проведем физкультурный досуг, на котором вы ребята покажите свою ловкость и находчивость, а также мы проверим ваши знания правил дорожного движения. Будем участвовать в различных эстафетах, играх, отгадывать загадки по правилам дорожного движения.

Воспитатель:

-Готовы?

(ответы детей).

Воспитатель:

-А для начала мы проведем комплекс физических упражнений, для того чтобы наши мышцы разогрелись.

(проводятся упражнения).

-Молодцы. (Дети садятся на лавочку).

(Под музыку из-за ширмы выбегают два мышонка и начинают играть в мяч прямо на пешеходном переходе.

Вслед за ними выходит Леопольд с жезлом и грозит им.

Стоп, мышата, погодите,

На дороге не шалите.

Здесь машины ходят резво,

Тормозить не могут резко.

Леопольд: Тормозов раздался визг!

Не идите зря на риск,

Берегите руки, ноги,

Не играйте на дороге!

Мышата: Мы хотели на качели

Но пройти мы не сумели.

Леопольд, ты подскажи,

Перейти нам помоги.

Леопольд вместе с ребятами проводит мышат по пешеходному переходу, а затем обращает внимание на светофор.

Леопольд:

Пешеходам с давних пор

Верно служит светофор.

Зажигая нужный свет,

Даст он правильный совет.

Красный значит путь опасный.

Жёлтый, жди куда б ни шёл ты.

А зелёный впереди, будь внимателен, иди.

Я надеюсь вам помог наш сегодняшний урок?

Мышата:

Да, спасибо, Леопольд,

Твой усвоили урок.

Больше мы играть не будем у машины на пути,

Лишь по зебре переходу будем смело мы идти. (мышата уходят).

Леопольд:

-Ведь если не знать правила дорожного движения, на улице может произойти беда.

Воспитатель:

- Леопольд, но наши ребятки знают правила дорожного движения.

Леопольд:

-А это мы сейчас и проверим, как хорошо они усвоили урок, посмотрю насколько вы внимательные, давайте с вами поиграем, игра называется «Сигналы светофора»

Игра «Сигналы светофора»

(Показывает кружки, при зелёном дети топают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – стоят).

Леопольд:

-Хорошо, справились вы с этим заданием.

-А сейчас я предлагаю поучаствовать в эстафетах в которых пригодятся ваши знания правил дорожного движения.

1. Эстафета-«Внимательный шофер»

(Объехать все кегли и вернуться).

2. Эстафета –«Пешеходы»

(обежать все кегли, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему участнику).

3. Эстафета «Остановка общественного транспорта

(Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, к нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до противоположной стены, где «пассажир» отцепляется. Так «Водитель» перевозит всех участников. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

(дети садятся на лавочку).

Леопольд: А сейчас мы с вами отдохнем, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор).

2. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино (Грузовик).

3. Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (переход).

Леопольд:

-Молодцы вижу вы усвоили урок и действительно знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

(Всех детей хвалит, награждает призами, предлагает Коту Леопольду почаще приходить в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».

Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....

Физкультурный досуг по ПДД "Уроки кота Леопольда"

Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГЦель занятия: Укреплять ...

Урок вежливости с котом Леопольдом

Интегрированное занятие в  подготовительной к школе группе...