Занятие-игра по ПДД «Я прилежный пешеход, знаки мне укажут ход,путь я правильный найду, все преграды обойду!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Краснобаева Екатерина Николаевна

Занятие разработано для обучающихся старшего дошкольного возраста, направлено на активизацию процессов мышления и зрительное восприятие,  закрепление ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-игра «Я прилежный пешеход, знаки мне укажут ход,путь я правильный найду, все преграды обойду!»

Задачи: активизировать процессы мышления, и зрительное восприятие;  внимания и речи детей; уточнить представление о знаках, транспорте и правилах дорожного движения; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать сообразительность развивать смекалку и находчивость

Описание материалов:

Барабан в виде круга, на котором вращается диск со стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход. На основании колеса имеются цифры от 1 до 8 и знаки дорожного движения. Игра рассчитана на подгруппу детей до 8 (10) человек старшего дошкольного возраста. Время игры регулируется по возрасту детей (от 25-35 минут).

Правила:

При вращении диска, стрелка указывает цифру, дорожный знак, сектор «СУПЕРМЕН», сектор (Волшебная палочка -жезл). Если указатель остановился на дорожном знаке, детям показывается знак, а они должны назвать значение знака. При обозначении цифры, задаётся вопрос, который сопровождается показом иллюстраций. Имеются предполагаемые ответы детей для грамотного объяснения ситуации. При правильном ответе ведущий раздает фишки,картинки, и все в конце получают медали В конце игры все дети получают эмблемы «Грамотный пешеход». Желаем удачи!

Вопросы для обсуждения:


1. (ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? 1. (Дополнительный вопрос). Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода? Как правильно переходить улицу?

Предполагаемый Ответ:

Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда надо искать подземный переход

 2. (показать иллюстрацию знака (подземный переход) и спросить Какие, кроме «зебры на дороге», бывают переходы? Верно

Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. (Подземный переход).

2. (ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ). Правильно ли ведет себя девочка?

Ответ:

Девочка ведет себя неправильно. Нельзя торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне улицы тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зеленого сигнала светофора и только тогда переходи улицу!

3. У вас выпал сектор СУПЕРМЕН (или аркадий паровозов) (тот кто крутил становится суперменом, надеваете на него или мантию или маску супермена, и просите помочь разобраться, (заранее, в другой части группы готовите зебру на ватмане или дорожку, коляски две для девочек, мяч для мальчиков, самокаты два для мальчишек, и если есть машины большие, нет замените на накидные жилеты с фарами как передняя часть машины, и наденьте жилеты зараннее  а в руки рули пластиковые приготовьте)(пусть три-четыре разных автомобиля у вас будут и один жилет полицейского он вам дальше пригодится)него  Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, покажите кто, где должен находиться на этом участке. (для облегчения его задачи: наводящие вопросы: Где девочки с колясками переходить должны дорогу? Как должны двигаться автомобили (друг за другом, по кругу, где должны играть мальчики с мячом? Где находится полицейский и что он должен делать? Где мальчики на самокате должны кататься? Когда он говорит, можете дать ему свисток и когда он сказал свистит и девочки например становятся на пешеходный переход и замирают!!!!

Ответ супермена – :

Тротуар - дорога для прогулок пешком, а проезжая часть - только для транспорта. Пешеходный переход обозначает место  перехода улицы, Молодцы, вы прекрасно справились с задачей! Супермен получает награду «Медаль «Знаток правил»

Вращаем дальше наш волшебный барабан. У вас выпал вопрос-игра Послушайте правила игры. Я  загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит и получит награду (медаль « Знаток транспорта»).

                                          Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.          (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.(грузовики)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Много вагонов один он везет.             (Поезд)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...                           (Автомобиль)

- Ой, а это что за звук, дети? Включаете на телефоне сирену скорой помощи и спрашиваете , что за особый транспорт может ехать с такой сиреной! А давайте послушаем еще одну сирену, и включаете пожарку, а это что за машина,  (выставляете картинки транспорта особого назначения и спрашиваете в конце как называют этот вид транспорта? ПОЧЕМУ у него такое название?

Крутим дальше барабан

-  У вас выпал сектор «Грамотей»  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя и он получит медаль.

Вопросы:

 - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

И у вас выпал сектор (жезл нарисован) Что это за предмет ребята?показываете, кому он пренадлежит? Для чего он нужен? Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победитель получит медаль, которая назовет больше правил и не повторится. Наводящие вопросы? Где моно перейти улицу? Если нет зебры, то что делать? На какой сигнал светофора надо идти пешеходам? Если зеленый сигнал уже мигает, что надо делать тебе? ( оставаться на месте и ждать следующего зеленого) где можно играть с мячом? А где можно кататься на самокате?

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; Нельзя перебегать улицу ,переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.

СУПЕРРРР! Похлопали себе, вы большие молодцы, справились с испытаниями и получаете шоколадные медали (или просто медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, не правильно пишет буквы.

Материал будет полезен родителям и воспитателям, заинтересованным в обучении дошкольников. Игры позволят в дальнейшем избежать грубых ошибок на письме и в чтении....

Занятие–игра по правилам дорожного движения в старшей группе "Школа Юных пешеходов"

Развивающие задачи:  Развивать у старших дошкольников навыки проведения  работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Образовательные задачи: Расширят...

Познавательное занятие- игра для детей 6-7 лет "Школа маленького пешехода"

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы, поэтому с  самого раннего возраста необходи...

Презентация к познавательному занятию- игре "Школа маленького пешехода"

Презентация позволяет провести занятие более качественно и интересно...

Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"

Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные  материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...

Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"

в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Прилежный пешеход»

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:- расширять ...