Беседа по ОБЖ: « Огонь наш друг и наш враг »
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закреплять знания детей об огне, его свойствах и о возможных проблемных ситуациях при неправильно обращении с огнем

Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pozharke.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Беседа по ОБЖ: « Огонь наш друг и наш враг »

 Задачи:

- Закреплять знания детей об огне, его свойствах и о возможных проблемных ситуациях при неправильно обращении с огнем

- Воспитывать бережное отношение к природе

- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- речевое развитие

- познавательное развитие

 -физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Развивать связную диалогическую речь

- Формировать умение отгадывать загадки

Познавательное развитие, задачи:

- Развивать познавательную активность детей

Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

Воспитатель: Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

Для начала произведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной наш садик от огня?

(Это — я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

( молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это — я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

 

Кто пример для всех ребят?

(Это — я, это – я, это – все мои друзья)

Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель кидает мячик детям:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

 

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(101)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Воспитатель: Причин возникновения пожаров множество. Часто взрослые или дети разжигают костры вблизи строений , на траве. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята,решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

Воспитатель: Следующее творческое задание называется «Конкурс сказочников».

Две команды должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар»

Жила-была спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь очень нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать….

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

«Что может привести к пожару»

1. По проводам без ног бежит,

В дома к хозяевам спешит.

Без зубов, кусается,

Хотя для нас старается.

(Электричество.)

2. Волшебный ящик посмотри.

Экран и кнопки две и три.

Он обо всем расскажет,

Весь мир тебе покажет. (Телевизор.)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг.)

4. В маленьком амбаре

лежат сто пожаров. (Спички.)

5. Я опасна на огне,

 если супа нет во мне. (Кастрюля.)

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь, ты друг наш или враг?

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с правилами пожарной безопасности...

"ОГОНЬ - НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ" конспект занятия для средней группы

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему: "Огонь - наш друг и наш враг";  дидактические игры:  "Пожароопасные предметы", "Что пригодится при пожаре"[[{"type":"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»...

Беседа с детьми: «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

Программное содержание: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение  оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении ...

"Огонь, наш друг! Огогь, наш враг"

Развлечение по пожарной безопасности...