Конспект занятия "Школа светофорных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие развлечение «Школа светофорных наук»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Учить дошкольников правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
  • Показать причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешехода;
  • Активизировать познавательный интерес воспитанников;
  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
  • Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание;
  • Развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города , в городском транспорте.

Музыкальный репертуар:

  1. В. Шаинский. Песня «Вместе весело шагать».
  2. Л. Вахрушева. Песня  «Автобус»
  3. Я. Пишунов. Песня «Светофора»
  4. В. Шаинский.  На мелодию песни «Если с другом вышел в путь»
  5. Музыка детских песен.

Участники занятия – развлечения:

1.Воспитатель старшей группы «Степашка» Марьина Лидия Петровна;

2.Воспитатели подготовительной группы Касимова Надежда Анатольевна;       Нюкалова Екатерина Олеговна;

3. Орешкова Наталья Юрьевна;

4. Музыкальный руководитель Усова Ольга Евгеньевна;

5  Дети старшей группы «Степашка»; дети средней группы «Буратино»

6. Дети подготовительной группы «Мальвина»

Под веселую музыку выходят дети старшей группы «Степашка».

Их встречает на площадке воспитатель.

Воспитатель:

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы учиться в школе? Давайте с вами сегодня оправимся в школу, не простую, а в школу «Светофорных наук». На чем мы с вами поедем? Какой общественный транспорт вы знаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Вы согласны поехать на автобусе? А вот и он ( соблюдая правила –идти  только по правой стороне тротуара), дети подходят к заранее построенному автобусу и занимают места.

Песня «Автобус»

Воспитатель: Пока мы будем ехать, поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, электричка – все это общественный транспорт. В этом транспорте ездят разные люди: рабочие, учащиеся, дети, люди преклонного возраста. И здесь надо соблюдать свои правила.

1 правило. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд, тебя случайно могут толкнуть под колеса.

Ребенок:

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться.

Лучше в садик опоздать,

Чем успеть в больницу.

2 правило. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно подождать, пока их не откроет водитель, у него есть специальная кнопочка; также нельзя стоять на ступеньках, можно выпасть. Ребята, а можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей: Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: А высовываться в окно?

Ответы детей: Нет, это опасно.

3 правило: В общественном транспорте запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей. Также положено уступать место больным и пожилым людям, женщинам с маленькими детьми на руках.

Воспитатель: Но что там происходит за окошком?

Остановился наш автобус на немножко.

Ребенок:

В автобус старушка залезла с трудом

И хоть не хочется вставать

Всегда ей место уступить готов

Ведь старость надо уважать.

Воспитатель: Скажите малыши, а можно разговаривать громко в автобусе?

Ответы детей: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, вести себя умете в транспорте и никто не сделает вам замечание ни в автобусе, ни в трамвае. А вот и наша остановка. «Школа светофорных наук» находится на другой стороне улицы. А кто поможет нам перейти дорогу, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Помогает нам понять, где идти, а где стоять.

На дороге он стоит и ребятам говорит:

Красный свет – ходу нет,

Желтый – подождите,

Зеленый – проходите.

Существует с давних пор

Наш помощник – светофор.

Выходит мальчик – светофор.

Светофор:

Чтобы тебе помочь перейти путь опасный:

Горят и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.

Песня: «Светофор»

Светофор:

Хоть ребята я и строг, все же на игру готов.

Подмигну я красным глазом – замираете вы разом.

Подмигну вам желтым – ждите, продолжаете, стоите.

Подмигну зеленым глазом – все вы топаете разом.

Игра «Светофорчик»

(Светофор на зеленый свет переводит детей через дорогу, где их встречает инспектор ГИБДД)

Светофор: Ребята, инспектор ГИБДД – самый главный знаток правил дорожного движения. А вот и он.

Инспектор:

Город, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Светофор: Ребята, чтобы вы хотели у него спросить, узнать?

Ребенок: Пожалуйста, познакомьте нас с дорожными знаками.

Инспектор: С большим удовольствием. Знаки, знаки становитесь, перед нами появитесь.

1 ребенок:

Вот она улица – над головой.

Знаки развешаны по мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда.

2 ребенок:

И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу 

Все: Запрещается

Быть примерным пешеходом

Все: Разрешается

3 ребенок:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно

Все: Запрещается

Уступить старушке место

Все: Разрешается

4ребенок:

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи

Переход на красном свете

Все: Запрещается

При зеленом даже детям.

Все: Разрешается

Инспектор:

Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Выходят дети подготовительной группы  «Мальвина» и становятся на свои места. Идет знакомство детей старшей группы «Степашка» с дорожными знаками. Инспектор подводит детей к первому знаку.

1 знак: «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

2 знак «Осторожно, дети»

Затихают все моторы и внимательны шоферы.

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».

3 знак «Пункт первой помощи»

Не  смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам ее окажут тут

Фельдшер, знахарь и хирург

4 знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко

Накормили и собаку

Говорим «спасибо» знаку.

5 знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги – нет!

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть велосипед? Вы умеете кататься? Как вы думаете, где можно кататься, а где нет?

Ответы детей….

Проводится наглядный пример с участием велосипедиста

в дорожно – транспортном происшествии.

Инсценировка стихотворения:

Воспитатель: Наш Никита уж не мал

                           Велосипед у брата взял:

Ребенок: Прокачусь, прокачусь,

                 Словно ветер я промчусь.

Воспитатель: Где кататься детворе? Ну конечно во дворе.

Нет машин, асфальт прекрасный, здесь и ездить безопасно.

Только непослушный Никита говорит:

Ребенок: Здесь очень скучно! Здесь кататься не охота,

                 Я поеду за ворота,

                 Велосипед проверю свой, прокачусь по мостовой.

Воспитатель: Чуть Никита не пропал, под машину не попал

                            Нет, кататься детворе можно только во дворе.

Воспитатель знакомит детей со знаками «Движение на велосипеде запрещено» «Движение на велосипеде разрешено», объясняет, где и как нужно переходить дорогу и ехать на велосипеде.

6 знак: «Дорожные работы»

Почему машины встали,

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет все работы знак «Дорожные работы».

7 знак: «Прочие опасности».

Замечательный знак! Восклицательный знак!

Можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать

Если бегать – босиком

Если ехать с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога

Очень просим знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

8 знак: «Место стоянки»

У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

Светофор:

Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок?

Заучи закон простой: красный свет зажегся

Дети: Стой.

Светофор:

Желтый, скажет пешеходу: приготовься

Дети: К переходу!

Светофор:

А зеленый впереди - говорит он всем

Дети: Иди!

Инспектор:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго: пешеходам –

Дети: Тротуар.

Инспектор: Транспорту

Дети: Дорога.

Инспектор:

Чтобы улицу большую,

Не волнуясь одолеть

Нам налево, и направо

Быстро надо

Дети: Посмотреть.

Инспектор:

Если правила движения выполняют все вокруг

Ни к чему тогда волненья

Помни это юный друг.

Песня: «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Школа светофорных наук"

С помощью такого занятия дети среднего возраста познакомятся с самыми важными  правилами поведения на улице, научатся узнавать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста....

План-конспект интегрировано-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки светофорных наук"

Интегрировано-познавательная деятельность "Знатоки светофорных наук направлена на изучение  и ознакомление детей  со знаниями о правилах дорожного движения. В конспект включены задания позна...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»

Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...

Конспект НОД "Школа светофорных наук"

Конспект итогового интегрированного занятия   по познавательному развитию (ФЭМП и приобщение к  социокультурным  ценностям ) в старшей группе...

Конспект "Школа Светофорных наук"

Пособие преднозначенно для помощи в проведении занятий воспитателя по ПДД...