Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinicheva_kinel.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная форма: открытое занятие

Автор: Калиничева Наталья Владимировна

Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара

Область: Самарская

Тема: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Школа светофорных наук»

Образовательные области: Безопасность, Познание, Физическая культура, Социализация, Коммуникация

Группа: старшая

Методическая информация:

Актуальность проблемы профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибну и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста. Т.к. знания полученные в детстве наиболее прочнее усваиваются ребенком и в последствии становятся нормой поведения на всю жизнь.

Чтобы правила дорожного движения наиболее эффективно усваивались ребенком. задача педагогов- сделать обучение занимательным, игровым и интересным.

Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность

Цели мероприятия: Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
  2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Развивать коммуникативные навыки: взаимопонимание, дружеское отношение друг к другу, толерантность.
  4. Развивать умение отвечать полным ответом.

Необходимое оборудование и материалы:

- музыкальный центр

- музыкальная подборка по теме

- костюм Буратино

- демонстрационные материалы: плакаты «Дети играют на дороге в мяч», «Дорога и пешеходный переход», «Светофор»; кружочки: красного,желтого и зеленого цвета для игры

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы очень рады, что ты к нам пришел. Буратино, ты любишь гулять во дворе на площадке?

Буратино: Очень люблю.

Воспитатель: А какое правило ты соблюдаешь, когда гуляешь?

Буратино: Пора  не пора не ходи со двора. Это значит – играй только во дворе на площадке и не выбегай на дорогу.

Воспитатель: Правильно ты говоришь Буратино. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу.

Ответы детей.

Буратино: Да, вы правы ребята. На дороге много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель читает первый плакат:

Пусть каждый запомнит,

Пусть всем станет ясно –

Играть на дороге

Для жизни опасно!

Мы все с вами пешеходы, а для пешеходов существуют правила.

Буратино: По городу по улице                      

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила

                   Легко попасть впросак.

                   Все время будь внимательным

                   И помни наперед

                   Свои имеют правила

                   Шофер и пешеход.

Воспитатель: Дети давайте вспомнит эти правила. И так вышли мы на улицу и пошли гулять… Ой .забыла… как же называется часть улицы, по которой ходят пешеходы. (тратуар). Ответы детей.

Буратино: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, дети на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу? (на светофоре, пешеходном переходе, «по зебре»). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно улицу нужно переходить в строго определенном месте. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Воспитатель читает второй плакат:

Дорогу смело перейти,

Безопасный путь найти –

Тебе поможет без хлопот –

Пешеходный переход!

Буратино: Дети, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Я загадаю загадку о них:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть 3 цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора? Ответы детей.

Воспитатель читает третий плакат:

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт.

Желтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь,

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Буратино: А хотите поиграть?

Ответы детей.

Буратино: Поиграем в игру «Светофор»? Объясняю правила игры: на красный свет – хлопать в ладоши, на желтый – замри, стой на месте, на зеленый  - иди.

Буратино играет с детьми в игру «Светофор».

Воспитатель: Вы  очень внимательны и научились переходить дорогу с помощью светофора. А загадки любите отгадывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что едет по дороге? (транспорт) Вот о транспорте и  будут загадки.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается резиной.

(Автобус)

Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

за этой тараторкой!

(Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажи как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

Едет он на двух колесах

Не буксует на откосах

И бензина в баке

Это мой … (велосипед)

Буратино: Ребята, мне пора с вами прощаться. Сегодня вы все были пешеходами и теперь знаете как правильно перейти дорогу. Для вас подарок от меня настольная игра «Юный пешеход».

Воспитатель: Спасибо, Буратино,  за такой интересный подарок! Мы обязательно будем играть в эту игру. До свидания, Буратино!

Дети прощаются с Буратино. Сказочный герой уходит.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.  Играть в настольную игру «Юный пешеход»

Использованные источники и литература:

  1. Н.А. Известкова, А.Ф. Федотова Занятия по правилам дорожного движения; Москва, ТЦ Сфера, 2010
  2. Н.С. Голицина, И.М. Шумова Воспитание основ здорового образа жизни; Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"

Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...