Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беляева Ольга Алексеевна

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vozdukh.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с понятием «воздух» , его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с понятием "Воздух", его свойствами

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха.

• Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств.

2. Развивающие:

• Развивать коммуникативные умения дошкольников

• Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям

• Развивать познавательный интерес.


3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, свистульки и дудочки на каждого ребенка, миски с мыльным раствором, аудиозапись, коробка с игрушками «диких животные».

Используемая литература: Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.» - Речь, Санкт-Петербург 2012 г.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Ребята, сегодня мы с вами снова пришли в нашу чудесную мини - лабораторию.

А чем мы здесь занимаемся?

Да, мы изучаем природу и делаем удивительные открытия

Ребята, а чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

А как вы думаете, для чего нужен воздух?

Чем мы дышим?

Как вы думаете, можно ли жить без воздуха?

А может можно жить без воздуха? Может быть можно жить и не дышать?

Давайте попробуем не дышать.

Ребята, а оказывается воздух можно поймать. Как сделать это? При помощи наших волшебных ловушек.  Попробуем? (воспитатель показывает).

А вы знаете, ребята, что еще воздух можно потрогать? (воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку)

Ребята, а вы знаете, что воздух может петь?

Давайте еще раз подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее.

Когда дуем сильно, что нам это напоминает?

Да, как будто дует ветер.

А вы слышали, как ветер иногда "поет"?

Говорят, что он "завывает".

Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому.

Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух.

Вот мы и услышали, как поет воздух.

Ребята, мы говорили, что воздух нужен, чтобы дышать, чтобы жить. А каким воздухом полезнее дышать?

Да, чистым. А где самый чистый, самый полезный воздух и почему?

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем , подышим воздухом и поиграем.

Физминутка.

Воспитатель включает аудиозапись

Игра-имитация «Отгадай, кто как поет?»

Под музыку воспитатель достает из коробочки разных лесных животных.

Ребята, а вы знаете, где находится воздух?

Воздух находится вокруг нас. Вы хотите его увидеть?

Я предлагаю вам взять трубочки и мисочки с водой. Подуйте через трубочку в воду.

Ребята, что мы видим?

Как вы думаете, что внутри пузырьков?

Да, правильно, там воздух.

Подведение итога занятия

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали про воздух.

Да, сегодня мы с вами смогли поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его.

И поняли, что без воздуха люди жить не могут.

Дети под музыку входят в группу.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Опыт 1: 

Дети зажимают поочередно нос и рот, пытаясь подышать; делают вывод: жить без воздуха нельзя.

Опыт 2

Дети "ловят" воздух целлофановыми пакетами.

Опыт 3

Дети дуют на ладошки через рот, через нос, через трубочку.

Вывод - все мы чувствуем воздух на ладошке.

Дети дуют на ладонь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Опыт 4

Дети дуют в дудочки и свистульки. Вывод- они звучат, "играют"

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на коврик. Закрывают глаза, представляют, что находятся в лесу, расслабляются, делают

несколько спокойных вдохов через нос и выдохов через рот. Открывают глаза.

Дети изображают «голоса» лесных животных.

Дети возвращаются в мини-лабораторию.

Ответы детей

Ответы детей

Опыт 5

Дети дуют через трубочки в воду (с мыльным раствором).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Школа магии и волшебства: Воздух»

                                                                        Автор: Беляева О.А.

                                        2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»

Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное.        Цель: Развивать познавательную активность...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....