"Давайте, котята, купаться!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Развивающая игра для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»
Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать проживанию новой информации в игровом творчестве детей.
Материал: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь или шампунь для животных, редкий гребень, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.
Активизация словаря: махровое полотенце, редкий гребень, щетка, шампунь.
Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игры.
Ход игры
Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находятся или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.
Мама-кошка. Здравствуйте, дети! Узнаете меня? А как вы узнали, что я - мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает? Помните, как называют моих детёнышей? Угадайте: мои котята любят умываться или нет? (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят.) Как вы думаете, этим котятам нравится купание? Вспомните стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке, который «не хотел мыться и опрокинул корытце». А вам приятно или неприятно «купаться в реке, ручейке, ванне и в бане»? Часто ли вы купаетесь? Расскажите, как вы купаетесь дома в ванне. (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребёнка при купании в ванне.) Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам гоже нужно каждый день купаться? Давайте представим, что у каждого из вас дома живет вот такой котёнок-малыш: весёлый и шаловливый. (Вынимает из корзинки мягкую игрушку котёнка.) Он запрыгнул на стол и опрокинул на себя вазочку с вареньем. Что же будет делать ваш котёнок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи» - варенья? Как можно помочь этому шалуну? Правильно, его надо искупать. А вот как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Устроим нашему Пушку купание! Для купания кошки или котёнка необходимо приготовить следующие предметы.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: ванночка или небольшой тазик с теплой водой, резиновый коврик небольшого размера, 2-3 махровых полотенца, тряпочка для мытья, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щётка и редкий гребень. Малыши должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его назначение. Затем педагог знакомит детей с последовательностью процедуры купания котёнка, сопровождая рассказ практическими действиями (с помощью игрушки) с обязательным привлечением к ним детей.
- Дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действие.) Для чего это необходимо делать? (Чтобы котёнок не поскользнулся.) Чтобы наш Пушок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей.) Правильно, мы должны уговаривать котёнка не бояться воды. Говорить с ним тихим, спокойным, ласковым голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котёнка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котёнку до... какой части тела? (До брюшка.) Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности. Добавьте в воду немного шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Пушку шёрстку. Следите, чтобы вода не попадала котёнку в глаза и ушки.
После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котёнка из ванны и обертывают её несколько раз махровыми полотенцами. После тщательного промакивания дети редким гребешком и специальными щётками осторожно расчёсывают мокрую шёрстку. Для закрепления последовательности процедуры купания кошек педагог предлагает малышам самостоятельно искупать пластмассовых или резиновых котят. В процессе игрового «купания» педагог побуждает детей к использованию художественного слова: потешек, коротких стихотворений об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико...», «Надо, надо умываться...», «Мыло серо да моет бело» и т. д.
В вечернее время педагог может организовать игру-импровизацию «Давайте, котята, купаться!», в которой воспитатель поддерживает общий эмоционально-положительный фон, а дети создают выразительные образы купающихся котят. На следующий день проводится совместная художественная деятельность «Купание котят». Детям 3-5 лет в качестве подарка от педагога предлагаются шаблоны маленьких котят в различных позах. Дети самостоятельно выбирают цвет шёрстки для своего котёнка, окрашивают его, а затем приклеивают силуэт котёнка в любом положении на большую плоскостную модель тазика или ванночки с водой. Домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных») знаков- символов истории «Как я купал(а) своего котёнка». Семейные рисунки-загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используются детьми в свободной деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355103-1385474851.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться»
Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» для детей раннего возраста. Летний- оздоровительный период...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315609-1613510656.jpg)
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....