Развивающая игра "Давайте котята купаться!"
материал (младшая группа) на тему

Шопанова Динара Исаевна

развивающая игра 2-ой младшей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_kot_yata_kupatsya.docx17.1 КБ
Файл davayte_kot_yata_kupatsya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте, котята, купаться!

(Развивающая игра)

Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать проживанию новой информации в игровом творчестве детей.

Материал: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь для животных, редкий гребешок, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.

Активизация словаря: махровые полотенце, редкий гребешок, щетка, шампунь.

Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игр

Ход игры

Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находится или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.

Мама-кашка. Здравствуйте дети! Узнаете меня? В как вы узнали, что я мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает? Помните, как называют моих детенышей? Угадайте: мои котята любят умываться или нет? (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят) как вы думаете , этим котятам нравится купание? Вспомните стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке , который «не хотел,  мыться и опрокинул корытце». А вам приятно  или неприятно «купаться в реке, ручейке, ванне и бане?» Часто ли вы купаетесь? Расскажите , как вы купаетесь дома в ванне. (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребенка при купании в ванне). Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам тоже нужно каждый день купаться? Давайте представим , что у каждого из вас дома живет вот такой котенок-малыш: веселый  и шаловливый. ( Вынимает из корзинки мягкую игрушку котенка). Он запрыгнул на стол и опрокинул на себя вазочку с вареньем. Что же будет делать ваш котенок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи» - варенья? КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЭТОМУ ШАЛУНУ? Правильно, его надо искупать. А вот  как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Устроим нашему Пушку купание! Для купания кошки и котенка необходимо приготовить следующие предметы.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: ванночка или небольшой тазик с теплой водой, резиновый коврик небольшого размера, 2-3 махровых полотенца, тряпочка для мыться, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щетка или редкий гребень. Малыши должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его название . Затем педагог знакомит детей с последовательностью процедуры купания котенка, сопровождая рассказ практическими действия  ( с помощью игрушки) с обязательным привлечением детей.

- Дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действия).  Для чего это необходимо делать? (Чтобы котенок не поскользнулся.) Чтобы на Пушок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей) . Правильно, мы должны уговорить котенка не боятся воды. Говорить с ним тихим, спокойным голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котенка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котенку до… какой части тела? (До брюшка). Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности.  Добавьте в воду немного  шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Пушку шерстку. Следите, чтобы вода не попала котенку в глаза и ушки.

После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котенка из ванны и обертывают ее несколько раз махровым полотенцами. После тщательного промачивания дети резким гребешком и специальными щетками осторожно расчесывают мокрую шерстку. В процедуре игрового купания воспитатель побуждает детей к использованию художественного слова : потешек, коротких стихотворений  об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой мое личико…» , «Надо, надо умываться..»,. Мыло серо да моет бело» и т.д.

Домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных» знаков-символов истории «Как я купал (а) своего котенка» Семейные рисунки загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используется детьми в свободное деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.

.



Предварительный просмотр:

Давайте, котята, купаться!

(Развивающая игра)

Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать проживанию новой информации в игровом творчестве детей.

Материал: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь для животных, редкий гребешок, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.

Активизация словаря: махровые полотенце, редкий гребешок, щетка, шампунь.

Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игр

Ход игры

Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находится или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.

Мама-кашка. Здравствуйте дети! Узнаете меня? В как вы узнали, что я мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает? Помните, как называют моих детенышей? Угадайте: мои котята любят умываться или нет? (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят) как вы думаете , этим котятам нравится купание? Вспомните стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке , который «не хотел,  мыться и опрокинул корытце». А вам приятно  или неприятно «купаться в реке, ручейке, ванне и бане?» Часто ли вы купаетесь? Расскажите , как вы купаетесь дома в ванне. (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребенка при купании в ванне). Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам тоже нужно каждый день купаться? Давайте представим , что у каждого из вас дома живет вот такой котенок-малыш: веселый  и шаловливый. ( Вынимает из корзинки мягкую игрушку котенка). Он запрыгнул на стол и опрокинул на себя вазочку с вареньем. Что же будет делать ваш котенок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи» - варенья? КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЭТОМУ ШАЛУНУ? Правильно, его надо искупать. А вот  как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Устроим нашему Пушку купание! Для купания кошки и котенка необходимо приготовить следующие предметы.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: ванночка или небольшой тазик с теплой водой, резиновый коврик небольшого размера, 2-3 махровых полотенца, тряпочка для мыться, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щетка или редкий гребень. Малыши должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его название . Затем педагог знакомит детей с последовательностью процедуры купания котенка, сопровождая рассказ практическими действия  ( с помощью игрушки) с обязательным привлечением детей.

- Дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действия).  Для чего это необходимо делать? (Чтобы котенок не поскользнулся.) Чтобы на Пушок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей) . Правильно, мы должны уговорить котенка не боятся воды. Говорить с ним тихим, спокойным голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котенка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котенку до… какой части тела? (До брюшка). Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности.  Добавьте в воду немного  шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Пушку шерстку. Следите, чтобы вода не попала котенку в глаза и ушки.

После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котенка из ванны и обертывают ее несколько раз махровым полотенцами. После тщательного промачивания дети резким гребешком и специальными щетками осторожно расчесывают мокрую шерстку. В процедуре игрового купания воспитатель побуждает детей к использованию художественного слова : потешек, коротких стихотворений  об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой мое личико…» , «Надо, надо умываться..»,. Мыло серо да моет бело» и т.д.

Домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных» знаков-символов истории «Как я купал (а) своего котенка» Семейные рисунки загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используется детьми в свободное деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное развивающее занятие "Кошка с котятами".

Программное содержание.1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.2. Развивать лицевую, артикуляционную и ру...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Конспект "Котята купаются"

Развивающая игра для детей 3-4 лет...

"Давайте, котята, купаться!"

Развивающая игра для младших школьников....