Комплексное развивающее занятие "Кошка с котятами".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программное содержание.

1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.

2. Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику. Развивать эмпатию.

3. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом.

4. Учить рисовать карандашом круг, выполняя формообразующие движения.

Материал.

Картина "Кошка с котятами", дидактическая игра "Найди маму", картинки "Котята", иллюстрирующие различные эмоции, заготовка для рисования, на которой изображены играющие котята, толстые цветные карандаши или толстые фломастеры.

Ход занятия

I. Рассматривание картины "Кошка с котятами".

(Педагог показывает детям картину, задает вопросы по ней, Щи необходимости помогает с ответами.)

П. Артикуляционное упражнение "Котята лакают молоко".

Педагог. А сейчас мы с вами станем маленькими котятами. Котята проголодались и пошли попить молочка. Как лакают молочко котята? (Дети показывают.)

III. Пальчиковая гимнастика "Котята".

Педагог (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочередно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

IV. Дидактическая игра "Найди маму".

V. Упражнение на различение эмоциональных состояний и мимическая гимнастика.

Педагог. Посмотрите внимательно на этих котят. Что делает этот котенок? А как вы думаете, какое у него сейчас настроение? А что вы можете рассказать про этого котенка?

(Дети определяют по рисункам эмоциональное состояние, педагог помогает им.)

VI. Физминутка.

Педагог (читает стихотворение, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка, Спинку я прогну немножко. И из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.

 

VIII. Рисование "Котята катают клубочки*.

Педагог. Котята очень любят играть с клубками. Посмотрите на картинку, некоторым котятам не досталось клубочков. Давайте нарисуем их. Возьмите фломастеры. Мамы покажут вам, как сделать это правильно. А теперь, не отрывая фломастера от бумаги, нарисуйте клубочки. Вот так (показывает).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"

Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....

Комплексное развивающее занятие "Жёлтая осень"

Расширенное комплексное занятие  с самыми маленькими (2-3 года)...

Развивающая игра "Давайте котята купаться!"

развивающая игра 2-ой младшей...

комплексное занятие "Кошка с котятами"

занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...