комплексное занятие "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кислякова Светлана

занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

на тему: «Кошка с котятами»

Задачи:

  1. Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.
  2. Учить различать некоторых зверей,узнавать их по звукоподражанию.
  3. Упражнять детей в звукопроизношении гласных и простых согласных.
  4. Привлекать детей к рассматриванию иллюстрации.
  5. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
  6. Знакомить детей с деталями строительного материала.

Материал: корзина, картина «Кошка с котятами», игрушки – домашние животные, мягкая игрушка кошечка, листы бумаги, разноцветные восковые мелки.

Ход занятия

  1. Педагог показывает детям корзинку, в которой разные игрушки (домашкие животные) и предлагает  взять по одной игрушке и подражать звукам животных.

  1. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (показывает игрушку-кошку.)

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка. Кошка какая?

Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая кошка,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

  1. Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».

Воспитатель: Кто нарисован на картине? 

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка 

Воспитатель: Что на голове у кошки? 

Воспитатель: Для чего нужны ушки? 

Воспитатель: Что на мордочке есть у кошки? 

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? 

Воспитатель: Чем питается кошка?

Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? 

Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? 

- А кем считаются - котята для кошки? 

- Что делают котята? 

- Чем играют котята? 

Физкультминутка

Я буду мама-кошка, а вы мои котятки. Проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочку, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

  1. Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать на них мелками  цветные клубочки, как те с которыми играют котята на картине.
  2. Составление рассказа.

Воспитатель: Давайте составим рассказ о кошке с котятами.

- Кто изображён на картине? 

- Что делает кошка? 

- Что делают котята? 

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? 

- Что мы делали сегодня на занятии? 

- О ком мы составляли рассказ? 

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы).

Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"

Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....

Комплексное развивающее занятие "Кошка с котятами".

Программное содержание.1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.2. Развивать лицевую, артикуляционную и ру...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"

Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков  с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы.  Цель: научить детей оперировать моделями, изображ...