Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков  с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадиционные методы рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_i_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в I младшей группе. Коммуникация + художественное творчество.

«Знакомимся с кощкой и ее котятами»

Программные задачи:

1. Познакомить с кошкой и котятами, учить узнавать их на картине.

2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы; повторять слова и отдельные  фразы за ним.

3. Учить исполнять разные игровые действия.

4. Продолжать знакомить детей с красками.

5. Закреплять умения рисовать пальцем, закреплять цвет.

Материал: кукла «дед»; мягкая игрушка «котенок»; картина «Кошка с котятами»;  гуашь желтого, зеленого, красного цвета;  салфетки; кусочки мокрого поролона; большой лист белой бумаги (коврик).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Это к ним в гости пришел дедушка из сказки. Он здоровается с детьми, затем сообщает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у них с бабушкой во дворе и дома.

Воспитатель: А сегодня мы еще с одним животным познакомимся. Отгадайте загадку и вы узнаете, с кем из животных мы познакомимся.

Загадка: Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.

                 Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

 Дед: Сейчас у нашей кошки котята родились, поэтому она дома осталась, а я вам принес фотографию нашей кошки и ее котят.

Воспитатель: Дети, покажите, где кошка, а где ее котята. Котята – это Кошкины дети. Дети, повторите: Котята – это Кошкины дети.

 Воспитатель: Посмотрите на маму-кошку и скажите, какая она (большая, пушистая, красивая).

Воспитатель: Покажите руками, какая она большая.

Воспитатель: Что это у кошки ( показывает на голову). (голова).

А что вы видите на голове (глаза, уши, нос, рот), а что это у кошки (показывает на лапы) (лапы).

А зачем кошке лапы? Что она ими делает.

 А что есть на лапках (Острые коготки). Ими кошка ловит мышей, но может и оцарапать вас.

  С кошкой надо обращаться осторожно. Свою кошку можно погладить, а к чужим не надо подходить, могут оцарапать.

 Все кошки любят чистоту, часто умываются, ходят осторожно. Покажите, как кошка ходит и умывается.

 А что еще есть у кошки, а у нас нету? (хвост) Где он? Покажите. А какой у нее хвост? Посмотрите, что наша кошка делает? На кого она смотрит, за кем наблюдает?

Да, дети, кошка наблюдает за своими котятами.

Маша, покажи одного котенка, расскажи, что он делает.

Лера, покажи другого котенка, расскажи, что он  делает?

Покажите, как котенок лакает молоко.

Сколько котят у мамы-кошки? А какие они, покажите. А кошка какая? Покажите?

Правильно, дети, кошка большая, а котята маленькие, но они похожи на свою маму.

 А как мама-кошка зовет своих котят? Как котята отвечают своей маме?

Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

 Физминутка.

Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышками, а я сейчас одену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадитесь коту.

Воспитатель одевает шапку кота на голову, в руки берет игрушку котенка и говорит:

«Котик по двору идет, ищет мышек Васька-кот. Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит, на кота она глядит, на кота глядит.

Выпускает коготок серенький котенок – убегает наутек серенький мышонок».

Дети вы не забыли, где живут кошка и ее котята? (Дома у деда с бабой).

Значит какое животное кошка? (Домашнее).

Ребята, дедушка просит вас разрисовать коврик для его любимцев.

Дети пальцами  разрисовывают коврики для кошки и котят, называют цвет краски.

После работы моют пальчики о мокрый поролон и вытирают салфетками.

Дедушка благодарит детей за работу.

Воспитатель: Пока наши коврики будут сохнуть, давайте споем песенку, а дедушка и наш кот Васька ее послушают.

Дети поют песню

«Киска к детям подошла, молочка просила.

Молочка просила, мяу говорила. Мяу-мяу-мяу.

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела. Мур-мур-мур».

 Дарим дедушке коврики и говорим до свиданья. Провожаем деда.

А кот Васька остается с вами гулять и вы с ним сможете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....