Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

    Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышления, творческого воображения, речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkpeks_k_konkursu.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное игровое занятие

    «Путешествие в Фиолетовый лес»

    для детей подготовительной к школе группе

                                                                                   Составитель:

                                                                                   педагог-психолог

                                                                                   МДОУ д/с № 44

                                                                                   Борисова О.А.

                                                                                 

    г.о. Орехово-Зуево

    2012 г.


    Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части.

    Образовательные задачи:

    1. Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления;
    2. Способствовать освоению технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами;
    3. Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы;

    Развивающие задачи:

    1. Развивать процессы внимания, воображения, мышления, восприятия;
    2. Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

    Воспитательные задачи:

    1. Вовлекать детей в совместную деятельность, развивать умения работать в парах;
    2. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

    Материалы: 

    1. Технические средства обучения:  аудиозаписи.

              2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

             - Коврограф «Ларчик» с приложениями («Разноцветные веревочки»);

             - пособие «Игровизор»;

             - пособие «Геоконт»;

             - «Четырехцветный квадрат»;

             - «Математические корзинки»;

            - комплект «Чудо-головоломки» или Удивительные превращения в Фиолетовом лесу;

           -  Кораблик «Брызг-брызг»;

             - Кораблики «Плюх-Плюх»;

            - «Нетающие льдинки озера Айс»;

            - персонажи «Фиолетового леса» (Капитан Гусь, китенок Тимошка, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Ворон Метр).


    Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Ковровая полянка, Озеро Айс.

    Ход занятия.

    Педагог: Раннее утро в Фиолетовом лесу.

    (Звучит фонограмма «Голоса леса»)

    Все еще спали, когда Капитан Гусь и китенок Тимошка начали готовится к путешествию – Ворон Метр пригласил своих друзей к себе в гости.

    Ребята,  а вы хотите отправиться в путешествие на корабле «Брызг-Брызг» вместе с жителями Фиолетовой страны?

    Малыш Гео, Лапушок отправились прикреплять флажки к мачтам, Галчонок, Незримка и Медвежонок – на кухню готовить завтрак.

    Педагог предлагает детям соревновательную иргу «Кто быстрее наденет флажки на мачты?» (пособие кораблик «Плюх-Плюх», вариант прикрепления «Тельняшка», «Радуга»).

    Педагог: Наконец на палубе появился Капитан –Гусь. Он осмотрел корабль – флажки висят на мачтах, бочка с питьевой  водой на месте, подзорная труба приготовлена. Пора завтракать. Гусь-капитан спустился в столовую и увидел пустой стол. Что случилось, где завтрак?

    Давайте отправимся на камбуз и посмотрим, что там произошло. Так и есть -  у друзей проблемы, они никак не могут разобраться с чайником .

    Педагог прикрепляет к Коврографу силуэтную схему чайника. У детей на столах приготовлены  необходимые для конструирования части игры «Чудо-соты – 1». Педагог предлагает детям собрать чайник.

    Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг-Брызг» отправился в путешествие.

    Разминка «Капитаны» (дети выполняют движения за педагогом).

    Как только он стал проплывать по озеру Айс, поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки.

    Дети  снимают под диктовку флажки  с кораблика (вариант прикрепления «Лесенка», кораблик на Коврографе, дети подходят по одному).

    Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

    Потом - флажки такого же цвета с шестой и седьмой мачт.

    Следом – все флажки с самой низкой  и низкой мачт.

    Потом  - по одному флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

    По одному с тех мачт, где их было по три.

    Следом – все синие. Сколько их было? (пять).

    И, наконец – все зеленые.

    Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, какого они цвета? (3: 2-фиолетовые, 1-голубой).

    Кораблик причалил к берегу – надо пополнить запасы пресной воды из колодца на Ковровой поляне.  Попасть на берег можно на маленьких лодочках.

    Педагог предлагает сложить лодочки из Четырехцветных  квадратов Воскобовича по образцу.

    Педагог. Вот мы и на берегу, Лопушок нашел тропинку.

    Педагог делает на Коврографе тропинку четко по линиям и с поворотами на 90 градусов из «Разноцветных веревочек». А дети на «Игровизорах» рисуют такую же тропинку под диктовку: две клетки вправо, три клетки вниз и т.д.)

    Педагог. Сколько раз во время пути мы повернули налево, направо?

    Посмотрите ребята, впереди  овраг, как же нам попасть на другую сторону? Малыш Гео взял с собой Нетающие льдинки, может быть, они превратятся в мост?

    Дети выкладывают из прозрачных квадратов мост    (из синих квадратов, собранных путем наложения пластин друг на друга).

    Наконец мы подошли к Ковровой Полянке.  По-моему, все проголодались.

    Педагог предлагает сложить домики, чтобы отдохнуть, и конфеты, чтобы перекусить из 4-цветных квадратов Воскобовича.

    Ребята, мы набрали воды, пора возвращаться на Корабль.

    Упражнение на снятие напряжения.

    Предлагается игра «Собери грибы» (пособие Воскобовича «Математические корзинки»). Дети работают в парах. Сравнивают, в чьей корзинке умещается больше, меньше грибов, как сделать равное количество.

    Вот мы благополучно добрались до Кораблика, Кораблик отправился дальше. Стояла хорошая погода, и мимо Кораблика проплывали сказочные берега  Фиолетового леса. Наконец показалась Чудесная Поляна Золотых Плодов, где ждет друзей Ворон Метр.

    Проводится музыкальная игра «Пяточка-носочек».

    Ребята,  посмотрите, как счастливы наши друзья из Фиолетового леса. А что такое счастье? Как вы думаете?

    Дети составляют из «Чудо-головоломок», выкладывают на Геоконте  картинку, которая обозначает счастье, объясняют, что такое счастье в их понимании.

    Ребята, подошло к концу наше путешествие по Фиолетовому лесу. Но впереди нас ждет много приключений в сказочной стране. Что еще удивительное произошло в Фиолетовой стране, мы узнает в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

    Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

    Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»

    Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

    Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...

    Занятие "Путешествие в фиолетовый лес"

    Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа....

    Занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» НООД Образовательная область «Познавательное развитие»

    Занятие «Путешествие в Фиолетовый лес»НООД Образовательная область «Познавательное развитие»...

    Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

    Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....