Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Киркина Ирина Юрьевна

В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komp._razviv.zanyatiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ «ЛИСТОПАД»

Составила: воспитатель группы

«Солнышко» Киркина И.Ю.

Санкт-Петербург 2014

Конспект комплексного развивающего занятия «Листопад»

Предварительная работа: в осенний тёплый день воспитатель на прогулке обращает внимание детей на изменения в природе. Жёлтые листья на деревьях, жёлтые листья на кустах – всё кругом жёлтое, поэтому осень называется жёлтой или золотой. Воспитатель предлагает походить по опавшим листьям и послушать, как они шуршат. Затем рассмотреть листочки и собрать осенний букет. Осень даёт богатейший материал для фиксированных наблюдений.

Материал: Осенние листья, бумага, краски, кисть, вода в стаканчике.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «Листопад».

Задачи: 

Образовательные: Обогащать и активизировать словарь, формировать представление о размере «Большой - маленький». Учить определять отношение предметов по количеству «Один – много». Учить рисовать кисточкой.

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Развивать у детей способность замечать необычные особенности предметов и явлений природы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Ход занятия

Воспитатель: Я пришла к вам, ребята, с букетом осенних листочков. Букет приветствует вас, каждый листочек говорит вам: «Здравствуйте  ребята!». Каждый листочек рад видеть вас всех и конечно хочет поиграть с вами. Возьмите по одному листочку, поздоровайтесь с ним  и рассмотрите его. (Дети рассматривают листочки,  воспитатель читает стих).

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки, прямо нам под ножки.

(И. Плакида)

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А какого цвета листочки, которые срывает ветер?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно! А куда листочки падают?

Дети: На землю, под ножки.

Воспитатель: Молодцы! У меня есть интересная игра с листочками, давайте поиграем.

Подвижная игра

Мы листочки, мы листочки      

Мы осенние листочки.                              (  машут листьями над головой )

Покружились, покружились                    (  кружатся  )

И на землю опустились.                             (  присели  )

Игру можно повторить 2-3 раза.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Когда листочки падают на землю – это называется листопад. Осенью часто дует ветер, давайте подуем как сильный осенний  ветер(дуют сильно на выдохе), а теперь как слабый ветер( дуют соответственно). Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветерок. Теперь подуем на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. У нас получился листопад, и этот листопад мы сейчас нарисуем (рисование листопада «примакивание»).

Давайте все сядем за столы и нарисуем красивые жёлтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите, ещё и ещё раз. Посмотрите, какой красивый листопад у вас получился. (Усложнение ориентировки в пространстве). Мы нарисовали листочки на дереве и под деревом, а теперь нарисуем солнышко круговыми движениями наверху листа. Над нашим деревом светит яркое солнышко.

 Подведение итогов: После занятия воспитатель хвалит детей за выполненную работу и развешивает на стенде рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...