Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.

Программное содержание:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Учить двигаться под музыку.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки. 

Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).

«Когда катаемся на санках?» (зимой).

«Кто же оставил здесь санки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.

Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».

Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Стихотворение: (обыгрывается)

Машенька-Маша,

Машенька-Маша

Куколка наша,

В санки садилась

С горки.катилась.

У-ух!

Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».

4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)

«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».

Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

Снег кружиться - выполняют руками.

Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.

На ручки нам ложится   - легкими движениями прикасаются к ручкам.

Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».

Слепим маленький комок - лепят комок.

У-у-у-ух! - кидают!

Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»

Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»

Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Программное содержание:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Учить двигаться под музыку.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки. 

Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).

«Когда катаемся на санках?» (зимой).

«Кто же оставил здесь санки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.

Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».

Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Стихотворение: (обыгрывается)

Машенька-Маша,

Машенька-Маша

Куколка наша,

В санки садилась

С горки.катилась.

У-ух!

Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».

4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)

«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».

Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

Снег кружиться - выполняют руками.

Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.

На ручки нам ложится   - легкими движениями прикасаются к ручкам.

Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».

Слепим маленький комок - лепят комок.

У-у-у-ух! - кидают!

Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»

Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»

Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа

В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....

Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...