Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Колобова Альбина Юрьевна

    Конспект развивающего занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»                            

    Программное содержание:

    1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

    2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

    3. Учить двигаться под музыку.

    4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

    5. Воспитывать доброжелательность.

    Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

    Ход занятия:

    1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки.

    Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

    «Для чего нужны санки?» (кататься с горки).

    «Когда катаемся на санках?» (зимой).

    «Кто же оставил здесь санки?»

    2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.

    Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).

    Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».

    Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

    Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

    3. Стихотворение: (обыгрывается)

    Машенька-Маша,

    Машенька-Маша

    Куколка наша,

    В санки садилась

    С горки катилась.

    У-ух!

    Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».

    4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки - балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

    5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

    «А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

    6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

    «Посмотрите, что у меня на подносе? (снег – заменить манной крупой) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».

    Я полоску проведу,

    А потом другую.

    Ровно пальчиком веду

    Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)

    «Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».

    Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

    7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

    Снег кружиться - выполняют руками.

    Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.

    На ручки нам ложится   - легкими движениями прикасаются к ручкам.

    Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».

    Слепим маленький комок - лепят комок.

    У-у-у-ух! - кидают!

    Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»

    Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»

    Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

    Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...

    Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

    Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

    Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"

    Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...