Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вахрушина Юлия Алексеевна

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Кукла маша

Методика проведения.

-Ребята слышите кто то к нам стучится в дверь, давай те посмотрим кто же в гости к нам пришел?

-Да это же наша кукла Маша (воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом)- Ребята а давайте посмотрим во что наша куколка одета( дети повторяют  хором и индивидуально слова шубка аленькая, опушка бобровая).

-Ребята, давай те посмотрим на нашу Машу посмотрите где у нее глазки, носик, щечки, и бровки (дети подтверждают что Маша чернобровая, воспитатель поясняет слово чернобровая).

-Давай те еще раз вместе с вами послушаем потешку, про нашу Машу, я буду читать а вы вместе со мной говорить слова( воспитатель два раза читает потешку) – Ребята посмотри те кА нашей Маше стало жарко, она хочет снять шубку, кто ей поможет? Ирочка хочет помочь, молодец Ирочка, а что же у Маши по шубкой? ( вопросы к детям, что дето? какого цвета?) –А шубку Маша даст поносить Настеньке, теперь давай те послушаем потешку, не про Машу а про Настю, а после Насти кто хочет примерить шубку?( затем ребенок передает шубку следующей девочке по своему выбору). Такая игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

Динамическая пауза:

Петушок стоит на ножки

И клюет в саду горошки( дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)

Ой устала ножка похожу немножко ( ходьба на месте)

-Ребята наша Маша не только красивая и нарядная, она еще и очень добрая, сама села обедать и про свои игрушки не забыла, и собачку, и киску, и курочку накормила.

- давай те с вами послушаем стихотворение о том как наша Машенька обедает. Посадим ее за столик, а вместе с ней и ее друзей ( дети перечисляют животных которые были в стихотворении) педагог повторяет последние 8 строк, дети договаривают слова.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед

Собачке- в миске

В блюдечке- киске

Курочке- несушке

Пшена в черепушке

А Машеньке в тарелке

В глубокой, а не мелкой

- Ребята давай те каждому поставим свою тарелочку, Собачке поставим миску, блюдечко киске, Платоша а курочке что поставим? Правильно черепушку! Ну а Машеньке тарелочку, всех друзей мы накормили, некого не обделили. Какие мы с вами молодцы, и Маша нам улыбается, и друзья Маши хотят остаться с нами в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема:» Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Кукла маша

Методика проведения.

-Ребята слышите кто то к нам стучится в дверь, давай те посмотрим кто же в гости к нам пришел?

-Да это же наша кукла Маша (воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом)- Ребята а давайте посмотрим во что наша куколка одета( дети повторяют  хором и индивидуально слова шубка аленькая, опушка бобровая).

-Ребята, давай те посмотрим на нашу Машу посмотрите где у нее глазки, носик, щечки, и бровки (дети подтверждают что Маша чернобровая, воспитатель поясняет слово чернобровая).

-Давай те еще раз вместе с вами послушаем потешку, про нашу Машу, я буду читать а вы вместе со мной говорить слова( воспитатель два раза читает потешку) – Ребята посмотри те кА нашей Маше стало жарко, она хочет снять шубку, кто ей поможет? Ирочка хочет помочь, молодец Ирочка, а что же у Маши по шубкой? ( вопросы к детям, что дето? какого цвета?) –А шубку Маша даст поносить Настеньке, теперь давай те послушаем потешку, не про Машу а про Настю, а после Насти кто хочет примерить шубку?( затем ребенок передает шубку следующей девочке по своему выбору). Такая игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

Динамическая пауза:

Петушок стоит на ножки

И клюет в саду горошки( дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)

Ой устала ножка похожу немножко ( ходьба на месте)

-Ребята наша Маша не только красивая и нарядная, она еще и очень добрая, сама села обедать и про свои игрушки не забыла, и собачку, и киску, и курочку накормила.

- давай те с вами послушаем стихотворение о том как наша Машенька обедает. Посадим ее за столик, а вместе с ней и ее друзей ( дети перечисляют животных которые были в стихотворении) педагог повторяет последние 8 строк, дети договаривают слова.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед

Собачке- в миске

В блюдечке- киске

Курочке- несушке

Пшена в черепушке

А Машеньке в тарелке

В глубокой, а не мелкой

- Ребята давай те каждому поставим свою тарелочку, Собачке поставим миску, блюдечко киске, Платоша а курочке что поставим? Правильно черепушку! Ну а Машеньке тарелочку, всех друзей мы накормили, некого не обделили. Какие мы с вами молодцы, и Маша нам улыбается, и друзья Маши хотят остаться с нами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто готовит нам обед?»

Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда....

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши помощники».

В нашем детском саду 19.03.2025г прошел семинар по теме: "Современные подходы к формированию эмоционального интеллекта у дошкольников в условиях семьи и детского сада". Наши ребятишки I млад...