Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вахрушина Юлия Алексеевна

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Кукла маша

Методика проведения.

-Ребята слышите кто то к нам стучится в дверь, давай те посмотрим кто же в гости к нам пришел?

-Да это же наша кукла Маша (воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом)- Ребята а давайте посмотрим во что наша куколка одета( дети повторяют  хором и индивидуально слова шубка аленькая, опушка бобровая).

-Ребята, давай те посмотрим на нашу Машу посмотрите где у нее глазки, носик, щечки, и бровки (дети подтверждают что Маша чернобровая, воспитатель поясняет слово чернобровая).

-Давай те еще раз вместе с вами послушаем потешку, про нашу Машу, я буду читать а вы вместе со мной говорить слова( воспитатель два раза читает потешку) – Ребята посмотри те кА нашей Маше стало жарко, она хочет снять шубку, кто ей поможет? Ирочка хочет помочь, молодец Ирочка, а что же у Маши по шубкой? ( вопросы к детям, что дето? какого цвета?) –А шубку Маша даст поносить Настеньке, теперь давай те послушаем потешку, не про Машу а про Настю, а после Насти кто хочет примерить шубку?( затем ребенок передает шубку следующей девочке по своему выбору). Такая игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

Динамическая пауза:

Петушок стоит на ножки

И клюет в саду горошки( дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)

Ой устала ножка похожу немножко ( ходьба на месте)

-Ребята наша Маша не только красивая и нарядная, она еще и очень добрая, сама села обедать и про свои игрушки не забыла, и собачку, и киску, и курочку накормила.

- давай те с вами послушаем стихотворение о том как наша Машенька обедает. Посадим ее за столик, а вместе с ней и ее друзей ( дети перечисляют животных которые были в стихотворении) педагог повторяет последние 8 строк, дети договаривают слова.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед

Собачке- в миске

В блюдечке- киске

Курочке- несушке

Пшена в черепушке

А Машеньке в тарелке

В глубокой, а не мелкой

- Ребята давай те каждому поставим свою тарелочку, Собачке поставим миску, блюдечко киске, Платоша а курочке что поставим? Правильно черепушку! Ну а Машеньке тарелочку, всех друзей мы накормили, некого не обделили. Какие мы с вами молодцы, и Маша нам улыбается, и друзья Маши хотят остаться с нами в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема:» Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Кукла маша

Методика проведения.

-Ребята слышите кто то к нам стучится в дверь, давай те посмотрим кто же в гости к нам пришел?

-Да это же наша кукла Маша (воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом)- Ребята а давайте посмотрим во что наша куколка одета( дети повторяют  хором и индивидуально слова шубка аленькая, опушка бобровая).

-Ребята, давай те посмотрим на нашу Машу посмотрите где у нее глазки, носик, щечки, и бровки (дети подтверждают что Маша чернобровая, воспитатель поясняет слово чернобровая).

-Давай те еще раз вместе с вами послушаем потешку, про нашу Машу, я буду читать а вы вместе со мной говорить слова( воспитатель два раза читает потешку) – Ребята посмотри те кА нашей Маше стало жарко, она хочет снять шубку, кто ей поможет? Ирочка хочет помочь, молодец Ирочка, а что же у Маши по шубкой? ( вопросы к детям, что дето? какого цвета?) –А шубку Маша даст поносить Настеньке, теперь давай те послушаем потешку, не про Машу а про Настю, а после Насти кто хочет примерить шубку?( затем ребенок передает шубку следующей девочке по своему выбору). Такая игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

Динамическая пауза:

Петушок стоит на ножки

И клюет в саду горошки( дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)

Ой устала ножка похожу немножко ( ходьба на месте)

-Ребята наша Маша не только красивая и нарядная, она еще и очень добрая, сама села обедать и про свои игрушки не забыла, и собачку, и киску, и курочку накормила.

- давай те с вами послушаем стихотворение о том как наша Машенька обедает. Посадим ее за столик, а вместе с ней и ее друзей ( дети перечисляют животных которые были в стихотворении) педагог повторяет последние 8 строк, дети договаривают слова.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед

Собачке- в миске

В блюдечке- киске

Курочке- несушке

Пшена в черепушке

А Машеньке в тарелке

В глубокой, а не мелкой

- Ребята давай те каждому поставим свою тарелочку, Собачке поставим миску, блюдечко киске, Платоша а курочке что поставим? Правильно черепушку! Ну а Машеньке тарелочку, всех друзей мы накормили, некого не обделили. Какие мы с вами молодцы, и Маша нам улыбается, и друзья Маши хотят остаться с нами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Кукла Маша гуляет"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто готовит нам обед?»

Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда....

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"

Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....