План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Наша Маша маленька…»

Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи:

  1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять название предметов одежды, посуды. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (миска, блюдце, черепушка, тарелка глубокая и мелкая). Формировать умение понимать обобщающие слова.
  2. Развивать диалогическую форму речи. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно ответить на него.
  3. Воспитывать умение здороваться при встрече и прощаться при расставании.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Посуда», «Одежда»; дидактическая игра «Угадай какого цвета». Чтение потешек.

Словарная работа: закрепить в речи детей названия посуды: глубокая и мелкая тарелка, миска, блюдце, черепушка; оттенки некоторых цветов.

Материал: кукла Маша в аленькой шубке с опушкой; игрушки: собачка, кошка, курочка; предметы посуды: миска, блюдце, черепушка, глубокая и мелкая тарелки.

Ход.

  1. Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.

Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку. (ответы детей)

Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Д: Здравствуй, Маша.

- Посмотрите, какая она красивая, нарядная!

-Где была кукла Маша? (На улице гуляла)

 - Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка аленькая, опушка на шубке бобровая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка аленька, опушка бобровая). Ай , да, Маша!

2. Чтение стихотворения.

-Послушайте я вам прочитаю стихотворение про Машу. (Воспитатель дважды читает потешку).

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

-Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).

3. Дидактическая игра «Аленькая шубка»

-  Ребята, Маше жарко в шубке. Она хочет снять шубку. Кто ей поможет?

- Платон хочет помочь. Молодец, Платон! А что же у Маши под шубкой? (Дети отвечают, во что одета Маша, какого цвета одежда)

- А шубку Маша дает поносить Кате. Давайте послушаем потешку не про Машу, а про Катю. (Чтение потешки, дети повторяют за воспитателем). Кто после Кати хочет примерить шубку? (Затем шубку передают другой девочке по выбору ребенка).

 

4. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.(Одна рука внизу, другая наверху, рывки руками)

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись! (Приседания)

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети сели)

5. Чтение стихотворения.

-Ребята, скажите, какая Маша? (Красивая, нарядная)

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.

- Давайте, послушаем стихотворение про то, как Маша обедает. Посадим ее за стол вместе с ее друзьями.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке киске,

Курочке-несушке

Зерна в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

(Воспитатель читает стихотворение)

- Ребята, давайте расставим каждому свою тарелочку.

- Из какой посуды ест собачка? (Из миски)

- Из какой посуды ест киска? (из блюдечка)

-В чем подали обед курочке-несушке? (В черепушке)

- Что положили в черепушку курочке-несушке? (Зернышки)

- В какой тарелке подали обед Маше?

(Воспитатель ставит на стол две тарелки: глубокую и мелкую)

- Какую из этих тарелок поставили Маше? Какая из них глубокая? Как называется  другая тарелка? (Ответы детей)

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)

-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

- Молодцы, ребята. Маша прощается с вами: «До свидания, ребята.»

-Д: До свидания, Маша. Приходи еще.

6. Рефлексия.

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...