Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи: Чтение потешки " Наша Маша маленька ..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вызвать желание слушать потешку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 996.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.
ТЕМА: Чтение потешки « Наша Маша маленька …»
Воспитатель: Бабукина Елена Николаевна .
МБДОУ «ДСКВ «Радуга» ,с.Замостье ,Грайворонского округа.
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи .
Чтение потешки « Наша Маша маленька …»
стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект НОД для детей 2-3 лет по развитию речи .
Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста Бабукина Е.Н.
ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Этап занятия Содержание занятия
I.Оргмомент А) Пробуждение интереса детей
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.
-Поздоровайтесь с ними!
Б) Сюрпризный момент
-К нам на занятие спешила еще одна гостья(воспитатель показывает куклу Машу)
-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.
II.Мотивационно - ориентировочный А) Проблемная ситуация
-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.
-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.
-Об этом мы сегодня и узнаем.
III.Поисковый -Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.
-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешкуIV.Практический А) Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
(воспитатель читает потешку)
-Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Б) Беседа
-Какая Маша?
-Во что она одета?
-Какая на ней шубка?
(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)
-А опушка на шубке бобровая.
(воспитатель показывает мех по краю шубки)
-Маша чернобровая.
(воспитатель показывает бровки)
-А что еще надето на Маше?
-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?
-А почему Маша на улицу оделась так тепло?
-Какое сейчас время года?
-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?
-Что на улицу надеваете вы?
В) Повторное чтение потешки
-А теперь послушайте потешку еще раз.
(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)
-Кто хочет сам рассказать потешку?
(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)
Г) Рассказ воспитателя
-После улицы Маша решила пообедать.
(воспитатель снимает шубку, шапку)
-Не забыла помыть ручки.
(воспитатель вытирает ручки салфеткой)
-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.
(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)
Д) Чтение стихотворения
(воспитатель читает стихотворение)
-Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке:
В глубокой, не в мелкой.
(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)
-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.
-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.
V.Рефлексивно - оценочный -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!
-Скажите гостям и Маше до свидания!
-Теперь можно отдохнуть и поиграть.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста
Автор разработки: Колычева Елена Петровна, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей раннего возраста.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст детей: 2 – 3 года
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
А) Образовательные:
знакомить детей с устным народным творчеством;
помочь детям понять содержание потешки «Наша Маша маленька…»;
закреплять умение рассказывать о зиме;
активизировать словарь прилагательными: аленькая, бобровая, чернобровая, и существительными, обозначающими предметы одежды: шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик;
познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
Б) Развивающие:
развивать речь, память, мышление, внимание.
В) Воспитательные:
воспитывать активность, познавательный интерес;
воспитывать интерес к фольклорным произведениям и способствовать возникновению положительных эмоций от их слушания.
Занятие соответствовало возрасту и интересам детей, их уровню подготовки и развития.
Дети внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, поставленные воспитателем. Были использованы знания, полученные ранее из наблюдений за погодой, из дидактических игр «Одежда и обувь», «Домашние животные».
Все внимание детей было сосредоточено на воспитателе. Дети с удовольствием повторяли за воспитателем слова потешки.
Психологическая атмосфера была благоприятной, царила доброжелательность и взаимозаинтересованность всех участников процесса.
На основании этого можно сделать следующий вывод: при проведении занятия была организована опора на предыдущие знания детей, их жизненный опыт. Материал, используемый на занятии, был для них актуален. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946359-1505143681.jpg)
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи
Конспект НОД для детей раннего возраста "Птички нашего двора"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-371563-1390055614.jpg)
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1259600-1610868133.jpg)
Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"
Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1305301-1614520812.jpg)
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.
laquo;Чтение потешки» Наша Маша маленька....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-651646-1438435944.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-1439105-1669386500.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...