Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Лихарева Ирина Николаевна

Конспект НОД для детей раннего возраста "Птички нашего двора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Птички нашего двора»

Реализация проекта «Наши пернатые друзья»

Воспитатель ГБДОУ №40 Лихарева Ирина Николаевна

Цель: Формировать знания детей о птицах.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 Речевое развитие:

•        Развивать речевое общение. Формировать умения детей устанавливать контакт, свободно общаться.

•        Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать речевое дыхание.

•         Формировать пассивный и активный словарь детей.

Познавательное развитие:

•        Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют, учить различать «голоса» птиц.

 

Социально-коммуникативное развитие:

•        Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать воспитателя, охотно выполнять задания.

Художественно-эстетическое развитие:

•        Учить детей видеть детали, цвета предмета и объекта наблюдения.

•        Вызывать эмоциональный отклик в общении.

Физическое развитие:

•        Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Предварительная работа:

 Рассматривание ярких иллюстраций, наблюдения на прогулке, слушание музыки, разучивание упражнений и игр, чтение и рассматривание художественной литературы, проведение занятий по теме проекта «Наши пернатые друзья» по лепке и рисованию.

Методы и приемы:

 Наглядный метод- Прием наблюдения распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.)

Метод демонстрации- прием показа предметов, показа образца, показа способа действий, демонстрации картин, иллюстраций.

Словесные методы- прием объяснения, рассказа воспитателя, чтения.

Практические методы- прием планирования выполнения задания, постановки задания, оперативного стимулирования, контроля и регулирования, анализа результатов.

Образовательные технологии: развивающие обучение; коллективная система обучения; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии.

Материал:

Иллюстрации, художественная литература, компакт-диски с музыкой, картотека прогулок и подвижных игр, дыхательной гимнастики, изображение вороны и воробья, иллюстрация: «Дети кормят птиц», панно с птицами.

Ход НОД:

Воспитатель вносит панно с птичками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птички.

Воспитатель: Правильно, птички.

Воспитатель рассказывает, что птички красивые, у них есть клюв, крылья, хвост и ноги. (Дети трогают пальчиком птичек)

Воспитатель показывает изображение воробья: Кто это, кто знает? Это воробей. Какой он маленький. Воробушек какого цвета? (Серый) У него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. (Дети показывают) Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.(Дети повторяют звук)

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с детьми движения:

 Воробьишка Чик- чирик      / Дети прыгают/

 По снежочку прыг, прыг, прыг,

 По снежочку топ, топ, топ,    / Топают попеременно/

 Крылышками хлоп, хлоп, хлоп.    /Хлопают руками по бокам/

Воспитатель показывает ворону:  Вот прилетела ворона. Какая она большая! У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. (Дети показывают) А какого они цвета? Ворона громко каркает КАР-КАР. (Дети повторяют звук)

Дыхательное упражнение «Подуй на ворону»

Воспитатель предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.

Игра «Угадай, кричит?»

Воспитатель: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).

Воспитатель повторяет игру 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каких еще мы птиц знаем? Воспитатель показывает картинки. (Голубь, синичка, снегирь). Дети отвечают

Воспитатель: На улице сейчас еще холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать, как и зимой- насыпать корм в кормушку.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Дети кормят птиц зимой».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

А мы про птичек песенку споём.

  Песня с движениями «Птичка».

Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 14)

Маленькая птичка      / Взмахивают руками- «крыльями»/

Прилетела к нам,

Маленькой птичке       /«Крошат» зерно-мелко перебирают пальцами/

Зёрнышек я дам,        

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт,          /Стучат пальчиком по ладошке/

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.     /Взмахивают руками - «крыльями»/

Чик-чирик, чик-чирик.

 Н.Найдёнова

Воспитатель вносит мешочек с пшеном и тарелочку: И мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена, которая весит на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают на тарелочку.

Воспитатель: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы возьмем зерно и посыплем зерно в кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квали...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

В настоящее время, одной из актуальных проблем в образовании детей раннего возраста является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии...

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.

laquo;Чтение потешки» Наша Маша маленька....

Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие понимаемой речи.

Данное занятие поможет решить следующие задачи:Научить на вопрос «Где?» находить взглядом предмет (киса)неоднократно показанный, постоянно находящийся в определенном месте.Поддержать собст...