Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД для детей раннего возраста "Птички нашего двора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста «Птички нашего двора»
Реализация проекта «Наши пернатые друзья»
Воспитатель ГБДОУ №40 Лихарева Ирина Николаевна
Цель: Формировать знания детей о птицах.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
• Развивать речевое общение. Формировать умения детей устанавливать контакт, свободно общаться.
• Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать речевое дыхание.
• Формировать пассивный и активный словарь детей.
Познавательное развитие:
• Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют, учить различать «голоса» птиц.
Социально-коммуникативное развитие:
• Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать воспитателя, охотно выполнять задания.
Художественно-эстетическое развитие:
• Учить детей видеть детали, цвета предмета и объекта наблюдения.
• Вызывать эмоциональный отклик в общении.
Физическое развитие:
• Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассматривание ярких иллюстраций, наблюдения на прогулке, слушание музыки, разучивание упражнений и игр, чтение и рассматривание художественной литературы, проведение занятий по теме проекта «Наши пернатые друзья» по лепке и рисованию.
Методы и приемы:
Наглядный метод- Прием наблюдения распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.)
Метод демонстрации- прием показа предметов, показа образца, показа способа действий, демонстрации картин, иллюстраций.
Словесные методы- прием объяснения, рассказа воспитателя, чтения.
Практические методы- прием планирования выполнения задания, постановки задания, оперативного стимулирования, контроля и регулирования, анализа результатов.
Образовательные технологии: развивающие обучение; коллективная система обучения; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии.
Материал:
Иллюстрации, художественная литература, компакт-диски с музыкой, картотека прогулок и подвижных игр, дыхательной гимнастики, изображение вороны и воробья, иллюстрация: «Дети кормят птиц», панно с птицами.
Ход НОД:
Воспитатель вносит панно с птичками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно, птички.
Воспитатель рассказывает, что птички красивые, у них есть клюв, крылья, хвост и ноги. (Дети трогают пальчиком птичек)
Воспитатель показывает изображение воробья: Кто это, кто знает? Это воробей. Какой он маленький. Воробушек какого цвета? (Серый) У него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. (Дети показывают) Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.(Дети повторяют звук)
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с детьми движения:
Воробьишка Чик- чирик / Дети прыгают/
По снежочку прыг, прыг, прыг,
По снежочку топ, топ, топ, / Топают попеременно/
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. /Хлопают руками по бокам/
Воспитатель показывает ворону: Вот прилетела ворона. Какая она большая! У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. (Дети показывают) А какого они цвета? Ворона громко каркает КАР-КАР. (Дети повторяют звук)
Дыхательное упражнение «Подуй на ворону»
Воспитатель предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.
Игра «Угадай, кричит?»
Воспитатель: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каких еще мы птиц знаем? Воспитатель показывает картинки. (Голубь, синичка, снегирь). Дети отвечают
Воспитатель: На улице сейчас еще холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать, как и зимой- насыпать корм в кормушку.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Дети кормят птиц зимой».
Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.
А мы про птичек песенку споём.
Песня с движениями «Птичка».
Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 14)
Маленькая птичка / Взмахивают руками- «крыльями»/
Прилетела к нам,
Маленькой птичке /«Крошат» зерно-мелко перебирают пальцами/
Зёрнышек я дам,
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, /Стучат пальчиком по ладошке/
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт. /Взмахивают руками - «крыльями»/
Чик-чирик, чик-чирик.
Н.Найдёнова
Воспитатель вносит мешочек с пшеном и тарелочку: И мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена, которая весит на участке.
Дети по очереди берут пшено и насыпают на тарелочку.
Воспитатель: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы возьмем зерно и посыплем зерно в кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квали...
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи: Чтение потешки " Наша Маша маленька ..."
Вызвать желание слушать потешку....
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.
laquo;Чтение потешки» Наша Маша маленька....
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»Цель:развитие сенсорных эталонов.Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.&bu...
Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие понимаемой речи.
Данное занятие поможет решить следующие задачи:Научить на вопрос «Где?» находить взглядом предмет (киса)неоднократно показанный, постоянно находящийся в определенном месте.Поддержать собст...