Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия
в группе раннего возраста
по развитию речи
на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в группе раннего возраста
по развитию речи
на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет
Составила: воспитатель
Шедченко Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2025 год
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи
на тему: «Дом и предметы домашнего быта»
Вступление
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Используемые технологии:
-игровая,
-здоровьесберегающая.
Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.
Цель:
Формировать представления детей о предметах домашнего быта, их названиях и назначении.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя;
- Обогащать словарный запас по теме.
Развивающая:
- Развивать пространственное восприятие.
- Развивать навыки фразовой речи и разговорную речь.
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание отвечать на вопросы.
Оборудование для педагога: Предметы домашнего быта или картинки с их изображениями: предметы (расческа, зубная щетка, полотенце), тазик, коробочка зеленого и красного цвета.
Оборудование для детей: расчески, зубная щетка, полотенце. (каждому ребенку)
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что есть дома»
- рассматривание картинок быта.
Последующая работа: дидактические игры: «Что есть дома», «Я ходил и положил»
Ход занятия
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это?
Ответы деты. (Коробка)
Воспитатель: Какая красивая коробка появилась в нашей группе, интересно, что внутри? А вы хотите узнать, что внутри?
Ответы детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку в группе, и предлагает посмотреть, что внутри.)
- Рассматривание картинок.
В руках у воспитателя картинки с предметами домашнего быта. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята вы знаете что это?
Ответы детей (Расческа)
Воспитатель: А вы знаете для чего она нужна?
Ответы деты.
Воспитатель: Правильно, чтобы расчёсываться. Давайте покажем, как это делается.
Дети выполняют.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей: (Зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы чистить ей зубы. Зачем мы пользуемся зубной щеткой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, что ваши зубки были белые и здоровые. Давайте покажем, как это делается.
Дети выполняют.
Воспитатель: В коробочке есть ещё одна вещь. Что же это?
Ответы детей (полотенце)
Воспитатель: Какое оно? (Мягкое, сухое, пушистое) Для чего оно?, Что им делают?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, им вытирают лицо и руки. Давайте покажем, как это делается.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята я думаю мы с Вами устали давайте немножко разомнемся.
- Игра «Я ходил и положил»
Задание: Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего быта, затем берет один из них и произносит двустишие:
Я с расческой ходил
И в корзинку красную положил.
Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия:
Я с зубной щеткой ходил
И в корзинку зеленого цвета положил.
Я с полотенцем ходил
И в тазик положил…
(Дети раскладывают предметы по местам)
Воспитатель: Ребята мы с Вами отлично поиграли.
Воспитатель: Все эти предметы должны, находится на своих местах, без разрешения родителей вы не должны их брать.
Расческу нельзя брать в рот, ей мы должны только причесать волосы и положить на полку;
Зубной щеткой мы чистим только нашит зубы, а полотенце должно висеть у каждого на своём месте.
- Рефлексия
Воспитатель:
Мы с Вами сегодня большие молодцы.
- Давайте вспомним, какие предметы были в коробке? Как мы с ними играли?
- Для чего они нужны?
Молодцы, ребята! Все эти предметы предназначены нам для того, чтобы соблюдать правило личной гигиены. И после их использования обязательно убирать на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....

Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом
Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста
Конспект занятия по образовательной области ...
Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: - «Дом и предметы домашнего быта» для детей 2-3 лет...
