Конспект ООд в средней группе "Страна правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Насретдинова Альбина Ильдаровна

Цель - формирование осознанного безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

                                                               Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Социально-коммуникативное    

развитие»              

раздел «Формирование основ безопасности»

Тема: «Страна правил дорожного движения»

возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Насретдинова А.И.

категория высшая

стаж в данной должности 12 лет

2022г.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Закреплять знания об источниках опасности в быту.

Развивающие.

Развивать  диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать  чувство товарищества и сопереживания

Словарная работа: безопасность, опасные предметы, дорога

Предварительная работа: Чтение художественных произведений-Г. Ладонщиков «Надёжный человек», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,   отгадывание загадок об опасных предметах, дидактические игры: «Да или нет», «Можно — нельзя», «Как избежать неприятностей», игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть».

Средства реализации: дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Да или нет», плакат «Опасные предметы», сюжетные картинки с опасными и безопасными ситуациями, веселое и грустное дерево, 2 мольберта, игрушка- мишка, светофорчики сделанные на палочке с красным и зеленым сигналами.

Интеграция областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится

Отзывчивым, добрым!

И доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». 1,2,3, вокруг себя покружись!

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране «Правил дорожного движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

(показ макета «Светофор»)  

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать дорожное движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет  говорит: «Стой!»

Желтый свет – «Внимание!»

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Можно переходить дорогу на зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».  

Воспитатель: Ребята, перед вами Светофор. Но у него погасли огни. Вам нужно собрать все цвета светофора, чтобы он снова заработал.  Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Проверим, правильно  сделали.

Самый первый – красный свет, второй – желтый, а затем идет зеленый свет.

У нас все получилось. Заработали все светофоры.

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. Светофор приготовил для всех дорожные знаки. Я сейчас вам их раздам. Вы их внимательно рассмотрите, угадайте, как называется данный знак и для чего он нужен. Расскажите и приклейте на мольберт.

Воспитатель: Итак, начинаем.

Знаки:

«Пешеходный переход». Он показывает нам, где можно переходить дорогу

«Осторожно, дети!» Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

«Место для стоянки». Стоянка всех транспортных средств

«Въезд запрещен».  Запрещается въезд всех транспортных средств

«Главная дорога».  Показывает на дорогу с преимущественным правом движения

«Велосипедная дорожка». Он обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

«Опасный поворот». Этот знак  сигнализирует об опасном участке дороги с крутым поворотом.

«Уступи дорогу». Он сообщает нам, что мы приближаемся к главной дороге и обязаны уступить.

«Стоп!» Указывает водителям об обязательной остановке транспорта на 5 секунд.

«Движение пешеходов запрещено». Он показывает, на данном промежутке дороги ходить нельзя!

«Скользкая дорога». Предупреждает водителя о начале передвижения по опасному участку дороги.

Воспитатель: Молодцы дети. Вы смогли угадать все дорожные знаки и рассказать, что они обозначают. Мы видим, что дорожные знаки запрещают, предупреждают. Поэтому их называют «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки». Но о них мы  больше узнаем в старших группах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Собери свой  транспорт».  Подойдите к столам. Перед вами на корзиночках разрезные картинки. Вам нужно собрать картину и назвать, какой вид транспорта у вас получился.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель.  Какие виды транспорта у вас получились?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, несмотря на то, в каком виде транспорта вы передвигаетесь, всегда нужно соблюдать правила дорожного движения!

Молодцы! Вы все справились с этим заданием.  Светофор приготовил для вас еще одну игру «Да или нет».   Мы знаем, что у светофора 3 цвета. Назовите цвета светофора.

Дети.  Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый цвет светофора?

Дети. Красный цвет говорит: «Нельзя!», желтый цвет говорит: «Внимание, готовься!», зеленый цвет говорит: «Иди!»

Воспитатель. Все правильно. Здесь на столе лежат «светофорчики». Возьмите их. Мы сегодня будем использовать только 2 цвета светофора.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что так нельзя поступать, поднимаете красный сигнал, а если вы считаете, что так можно поступать, то поднимаете зеленый сигнал.  

Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги (нет).

Ездить на велосипеде по дороге задом наперед (нет).

Обходить автобус спереди (да).

Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет).

Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).

Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет).

Переходить дорогу на красный свет светофора (нет).

Играть в футбол на проезжей части дороги (нет).

Уступать место в транспорте старшим (да).

Входить в автобус в заднюю дверь (да).

Разговаривать с водителем во время движения (нет).

Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!  

Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Мы со всеми заданиями хорошо справились!И за ваши старания светофор принес вам медали. И я их с удовольствием их вам вручу. Поздравляю, вы большие молодцы!

Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. 1,2,3, вокруг себя покружись! Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?

Что вы узнали? Про что мы говорили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"

Программное  содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...

Конспект занятия в средней группе: «Правила дорожного движения»

Цель:Закреплять у дошкольников правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Совершенствовать умение детей различать дорожные знаки; внимательно...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»   Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...