Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при этом свои имеющиеся знания о свойствах воды; узнают, почему опасно ходить под крышами домов и строений во время оттепели и таяния снега и почему нельзя есть сосульки.

   Полученные знания дети закрепляют в творческой деятельности, изображая сосульки,  повторяя и закрепляя при этом название геометрической фигуры – треугольника, форму которого имеет сосулька, и названия «холодных цветов» (синий, голубой, фиолетовый).

 

    Во время прогулки ребята наблюдают за сосульками, свисающими с крыш и знакомятся с «сигнальной лентой» и её назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_bezopasnosti_-_ostorozhno_sosulki.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» образовательная площадка Д - 8

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕМУ

«ОСТОРОЖНО! СОСУЛЬКИ!»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ


                                                                                     

                                                                                          Автор:

                                                                             Шанина И.В., воспитатель

                                                                                                               

                                                                         

г. Москва

2020 г.

Проектировочный компонент

Тема:  «Осторожно! Сосульки!»                        

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время таяния снега и сосулек.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с процессом появления сосульки.

- Расширять знания детей о свойствах воды.

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между объектами природы.

- Формировать навыки безопасного поведения на улице во время таяния сосулек.

Развивающие:

- Способствовать развитию речи детей.

- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Экран, ноутбук, познавательно – обучающие мультфильмы «Как появляются сосульки и почему они опасны», «Опасные сосульки – Азбука безопасности. Смешарики».

Листы бумаги и цветные карандаши по количеству детей.

Методы:  игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый, ТРИЗ-технология, ИКТ – технология, самостоятельный.  

 Приёмы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Сюрпризные моменты (просмотр мультфильмов ).

- Разучивание стихотворений  о снеге, сосульках.

- Самостоятельная деятельность детей при рисовании сосулек.

- Рефлексия продуктивной деятельности.

Образовательные области:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Виды деятельности:

- Познавательно – исследовательская.

- Игровая.

- Коммуникативная

Организационный компонент

     Организованная образовательная деятельность организуется в соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и психологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание), присутствует смена видов деятельности и зональность

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит весна. Уже ярко светит и пригревает солнце, птицы поют всё звонче и веселее, дует уже тёплый ветер, и нам всё больше хочется проводить время на улице, гулять и играть на свежем воздухе. Давайте порадуемся солнцу и тёплому ветерку, поиграем в наши любимые игры и подарим друг другу хорошее настроение.

Улыбнёмся солнышку – Здравствуй, золотое!

Улыбнёмся небу – Здравствуй, голубое!

Мы дадим друг другу руку,

И пойдёт тепло по кругу!

А теперь ветер, ветер озорной,

Поиграй – ка ты со мной!

Ты гони, гони снежок

Прямо, прямо на Восток.

За снежинкой побегу

И на своё место прибегу.

                     Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель:  Ребята, несмотря на то, что уже хорошая и теплая погода, именно в этот период на улице нас может поджидать опасность, о которой мы сегодня и поговорим. Попробуйте отгадать, о чём пойдёт речь?

Висит под крышей леденец,

Весна придёт, — ему конец.

Начнёт водою булькать

И упадёт… (Сосулька)

Предполагаемый ответ детей: Сосулька.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, это сосулька. Вы знаете, как появляется сосулька на крышах зданий и домов, и из чего она состоит?                               Я предлагаю вам это узнать, посмотрев познавательный мультфильм «Как появляются сосульки и почему они опасны».

   Посредством просмотра познавательно - обучающего мультфильма                         «Как появляются сосульки и почему они опасны» дети узнают о том, как из капелек воды появляется сосулька на крыше и что с ней происходит во время оттепели.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как из маленьких капель воды вырастают большие сосульки и что с ними происходит во время таяния?

Предполагаемый ответ детей: Сосульки состоят из капель воды, которые замерзают на морозе, а при тёплой погоде начинают таять и могут падать с крыш.
Воспитатель: Да, ребята, сосульки, которые переливаются на солнце, выглядят как хрустальные украшения и кажутся на вид совсем безобидными. Но на самом деле они могут быть очень опасными, когда начинают таять и падать с крыш. Поэтому во время оттепели, когда начинает пригревать солнце, вы можете увидеть на улице возле домов и зданий красные сигнальные ленты, которыми ограждены опасные места, и которые предупреждают прохожих о том, что под крышами ходить запрещено. Такие сигнальные ленты есть и у нас возле входа в детский сад, и мы обязательно их сегодня рассмотрим поближе.

А что может произойти с теми, кто не соблюдает правила безопасного поведения и ходит под крышами, мы сейчас с вами узнаем, посмотрев серию из мультфильма о Смешариках - «Опасные сосульки».

 При просмотре мультфильма «Сосульки" из серии «Смешарики» дети узнают, почему опасно находиться под крышами и навесами при таянии снега и сосулек.

Воспитатель: Ребята, так  почему же нельзя ходить под крышами и навесами домов и зданий, с которых  свисают сосульки во время таяния?

Предполагаемый ответ детей: Потому что когда сосульки тают, они могут упасть с крыши и сильно ранить прохожих.

Воспитатель: Поэтому мы с вами будем соблюдать правила безопасности и обходить опасные места стороной.

А сейчас мы с вами отдохнём, превратившись в «снежинок».

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
                                                                                                                                                         Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.


Дети садятся за столы, на которых для них приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.


Воспитатель: Ребята, мы сегодня много с вами узнал о  том, как появляется сосулька. Давайте с вами попробуем нарисовать свои сосульки, свисающие с крыши. Кто – нибудь из вас запомнил, какой она формы?

Предполагаемый ответ детей: треугольной.

Воспитатель: А какими цветами мы будем рисовать сосульки?

Предполагаемый ответ детей: «холодными цветами» (синим, голубым и фиолетовым).

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Предполагаемый ответ детей: Потому что сосулька такая же холодная, как и снег, и лёд.

 Воспитатель: Сосулька действительно очень холодная, поэтому её нельзя есть, несмотря на то, что она похожа на вкусный леденец.

Это правда, что в сосульки,

Замерзает лунный свет?

 Это правда, что сосульки,

 Вкусом лучше всех конфет?

Нам в ответ сказала мама-

Лунный свет, не может быть!

Правда, то, что завтра горло,

Надо будет вам лечить.

Володина Е.

Поэтому давайте не будем есть сосульки, а будем ими любоваться. А сейчас мы с вами нарисуем свои сосульки, которыми будут любоваться ваши родители и гости нашей группы. Для того, чтобы ваши пальчики крепко держали карандаши, и сосульки получились красивыми, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара,тучи)
Вдруг из тучи над землей

 (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой.

(Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел —

 (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится,

(Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.

Пальчики готовы рисовать. Садимся удобно. Для работы берём «холодные» цвета карандашей: синий, голубой и фиолетовый и начинаем рисовать сначала заснеженную крышу, а затем свисающие с неё треугольные сосульки.

Дети рисуют сосульки по образцу педагога. Из рисунков организовывается выставка детских работ в группе.

Рефлексивный компонент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки с изображением сосулек, которыми невозможно налюбоваться.

Из чего появляется сосулька?

Предполагаемый ответ детей: Из капелек воды.

Воспитатель: Что происходит с сосулькой, когда на улице начинает пригревать солнце?

Предполагаемый ответ детей: Сосулька начинает таять.

Воспитатель: Чем опасна тающая сосулька для прохожих?

Предполагаемый ответ детей: Она может упасть с крыши и ранить прохожих.

Воспитатель: Чего нельзя делать, когда с крыш начинают таять сосульки?

Предполагаемый ответ детей: Во время таяния снега и сосулек нельзя ходить под крышами домов и зданий.

Воспитатель: Что нас предупреждает о том, что сосульки тают и нельзя ходить под крышами домов и зданий?

Предполагаемый ответ детей: Красная сигнальная лента, которой огорожены опасные места и участки возле зданий и домов.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Сейчас на прогулке мы с вами и увидим такие красные сигнальные ленты. Наше занятие закончено, а мы идём одеваться на прогулку.

  Во время прогулки ребята наблюдают за сосульками, свисающими с крыш и знакомятся с «сигнальной» красной лентой, которой огорожены опасные участки возле здания детского сада и её назначением. Повторяют правила безопасного поведения во время таяния снега и сосулек.

Список использованной литературы: 

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л. «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС», Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.

Источник:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sosulku-dlya-detej-33-luchshix.html- загадки про сосульки

https://www.youtube.com/watch?v=yVCdRw9qSI4 – познавательный мультфильм для детей «Как появляются сосульки и почему они опасны»

https://www.youtube.com/watch?v=6WW9OpI6M-s- мультфильм «Опасные сосульки – Азбука безопасности. Смешарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...