презентация "ПОЧЕМУ ГОРЯТ ЛЕСА?"
презентация по обж

Виктория Каракчеева

презентация "ПОЧЕМУ ГОРЯТ ЛЕСА?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация "ПОЧЕМУ ГОРЯТ ЛЕСА?"1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные пожары и их предупреждение КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №87 Подготовила: Каракчеева В.Г.

Слайд 3

Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. В результате пожаров снижаются защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, уничтожается фауна, сооружения, а в отдельных случаях и населенные пункты. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных. Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные. Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии.

Слайд 4

Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже из космоса

Слайд 5

НИЗОВОЙ ПОЖАР При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью, поэтому часть площади остается незатронутой огнем. Беглые пожары в основном происходят весной, когда просыхает лишь самый верхний слой мелких горючих материалов Устойчивые низовые пожары распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый напочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев, полностью сгорают подрост и подлесок.

Слайд 6

ВЕРХОВОЙ ПОЖАР Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Развиваются они обычно при засушливой ветреной погоде из низового пожара в насаждениях с низкоопущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте. Верховой пожар — это обычно завершающаяся стадия пожара. При повальном пожаре лес выгорает полностью. При верховых пожарах образуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летящих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага.

Слайд 7

На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7%-8%, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека

Слайд 8

Причины из-за которых возникают лесные пожары: брошенная горящая спичка, окурок; непогашенный костер; люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса; осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил техники безопасности (корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог). при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; выжигание сухой прошлогодней травы.

Слайд 10

Иногда пожары вызывают искусственно. Такие пожары принято называть управляемыми. Целью управляемых пожаров является: уничтожение пожароопасных горючих материалов, удаление отходов лесозаготовок, подготовка участков для посадки саженцев, борьба с насекомыми и болезнями леса и т. д., а также намеренный поджог леса с целью последующей его вырубки (к примеру, в приграничных с Китаем областях Дальневосточного региона России)

Слайд 13

Правила поведения на пожаре

Слайд 14

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ: при обнаружении в лесу небольшого возгорания (незагашенного кострища) принять меры по его ликвидации; если пожар не удалось остановить, информировать администрацию ближайшего населенного пункта или местное лесничество; уходить от пожара необходимо в наветренную сторону, перпендикулярно его кромке по просекам, вырубкам, полянам, берегам водоемов; если невозможно уйти от пожара — окунуться в любой водоем, накрыться мокрой одеждой, выйти на поляну, открытую площадку, дышать воздухом возле земли — он менее задымлен; в дыму рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.

Слайд 15

Тушение пожара способом захлестывания осуществляется путем сбивания пламени с помощью веток, метел, мешковины или кусков толстого брезента, ремня. Удары делаются наклонно в направлении выгоревшей площадки с последующим сметанием горящих частиц в сторону пожара. При тушении пожара способом засыпки огня грунтом двое пожарных двигаются один за другим, - первый подавляет кромку пожара, разбрасывая вдоль нее грунт и засыпая полосу огня, второй подавляет тлеющие участки горения. Для локализации подземного (торфяного) пожара необходимо вокруг очага прокопать оградительную канаву шириной 0,7-1,0 м и глубиной до минерального грунта или грунтовых вод, срубить и оттащить в сторону от пожара растущие вдоль канавы деревья и кустарники, края (откосы) канавы посыпать грунтом. Чтобы огонь не распространился за пределы канавы, а также для тушения вновь возникающих очагов горения выставляется патрульная служба.

Слайд 16

Верховой лесной пожар локализуется также водой с помощью насосов, если в районе пожара имеются водоисточники

Слайд 17

Это оперативная система слежения за пожарами на природных территориях - Fire Information for Resource Management System . Основана она на анализе тепловых каналов снимков низкого разрешения. Данные выкладываются на последние 24-48 часов: маркируются места пожаров и выкладываются сами снимки.

Слайд 19

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Областной детский санаторий для больных туберкулёзом» Лесные пожары Автор-составитель: Буквина Е.Л., учитель начальных классов Березовский 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...