О проведении мероприятий по формированию основ безопасности у детей
консультация по обж (младшая группа)

Ткачевская Ольга Ивановна

В современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda2022_-_kopiya.docx11.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида227»

Заводского района г.Саратова

410015,г.Саратов,ул.им.Орджоникидзе Г.К.,зд.18 стр.1; тел.:96 – 04 – 36;

e-mail: detskisad HYPERLINK "mailto:detskisad227@mail.ru"227@ HYPERLINK "mailto:detskisad227@mail.ru"mail HYPERLINK "mailto:detskisad227@mail.ru". HYPERLINK "mailto:detskisad227@mail.ru"ru

«О проведении мероприятий по формированию основ безопасности у детей»

                                                           Воспитатель:

Ткачевская О.И.

Саратов 2022 г.

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей.  Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах.  В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами. По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты.

Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

В современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. В младшем дошкольном возрасте дети  не умеют принимать правильные решения при возникновении в их жизни опасной ситуации, и как показывает практика, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Большое количество маленьких детей гибнут из-за равнодушия и невнимательности взрослых, из-за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения.

 Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Ребенку необходимо знать правила поведения, которые он должен выполнять неукоснительно, так как от этого зависит его здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение правильно действовать в случае любой опасности. Понять это – значит, сделать первый шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту.  

        В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- формирование знаний об окружающем мире;

- развитие компетентности в сфере отношений к себе, к людям.

         Но круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада, успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Но зачастую, родители сами нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, т.к. недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

       Актуальность

            Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.

      Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

           В 2018 – 2019 учебном году во второй младшей группе,   был разработан и реализован проект «Формирование навыков безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

В данном пректе социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях, правила поведения в природе.

Данный проект носит открытый характер, что дает возможность включению в него достаточного количества участников и их инициатив в решении поставленных задач.

 В процессе реализации проекта предполагается активизировать всех участников процесса, с целью повышения эффективности и результативности.

       Цель данной работы - формирование у детей младшего  дошкольного возраста осознанного безопасного поведения на улице, в природе и в быту через игровую деятельность и взаимодействие с родителями.  

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на улице, в природе и в быту;

- организовать совместную с родителями работу для формирования у детей правил безопасного поведения через обогащение предметно-развивающей среды центров активности;

- знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

 - формировать навыки осторожного обращения с огнем, дать элементарные представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

 - учить детей правильно вести себя  в таких ситуациях, как контакты с чужими людьми;

 - воспитывать привычку соблюдать правила личной гигиены;

 - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационно-игровой, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019г.

 Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей группы                общеразвивающей направленности  (3- 4 лет), родители воспитанников.

Продукт проекта:

Продукты деятельности педагогов-

- учебо-тематический план по формированию навыков безопасного поведения детей в быту, с чужими людьми, на проезжей части, в природе;

- конспекты занятий и тематических недель;

- консультации, памятки для родителей;

- обогащение предметной среды демонстрационным и дидактическим пособием.

- мультимедийная презентация;

 Результат деятельности детей  и педагогов:

- создание альбома «Берегись бед, пока их нет»;

- выставка детских рисунков.

Результат деятельности детей и родителей:

- макет «Наша улица»

- выставка рисунков совместно выполненных детей с родителями.

Методы реализации проекта

Практические:

  • создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе

  •  демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка

  •  создание уголка безопасности в группе для использования полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности

  • фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия

  •  индивидуальная работа

  •  дидактические игры и игровые упражнения

  •  совместная деятельность педагога с детьми

  •  самостоятельная деятельность детей

  •  просмотр видеоматериалов

  •  развлечения

Словесные:

  •  беседы

  •  чтение художественной литературы

  •  заучивание стихотворений

  •  консультации

  •  наблюдения

  •  сюжетно-ролевые игры

  •  подвижные игры

Наглядные:

  •  организация выставок, конкурсов

  •  сбор фотоматериалов

  •  рассматривание иллюстраций, схем, плакатов

  •  театрализованная деятельность

  •  личный пример взрослых

Содержание проекта

Первый блок  – работа с детьми, включающая формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности.

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей Младшего дошкольного возраста состоит из следующих разделов:

1. Ребенок на улице.

2. Ребенок дома.

3. Ребенок на природе.

Второй блок  – повышение образовательного уровня педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Третий блок  – просвещение родителей в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Четвертый блок - Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 Работа с детьми

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей от 3 до 4 лет состоит из следующих разделов:

Ребенок на улице:

  •  Учить детей различать знаки дорожной грамоты: светофор, пешеходный переход.

  •  Формировать устойчивое представление детей об устройстве улицы: тротуар, проезжая часть,  двор, перекрёсток.

  •  Закрепить правила безопасного поведения на дороге осенью, зимой, весной; правила поведения в транспорте.

  •  Продолжать знакомить с видами и назначением транспорта.

  •  Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности,

  •  воспитывать грамотного пешехода.

Ребенок дома:

  •  Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, уметь пользоваться телефоном.

  •  Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, в транспорте, возможных контактах с незнакомыми людьми, с тем как правильно вести себя в таких ситуациях.

Ребенок на природе:

  •  Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

  •  Закрепить знания детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана), грозы и гололеда.

  •  Закрепить знания об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировать представления о правилах поведения при встрече с ними.

  •  Познакомить с правилами безопасного поведения возле воды и на воде; о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

  •  Учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми грибами и растениями; учить узнавать их

Работа с родителями.

          Для успешной реализации проекта была проделана большая работа по обогащению предметно-пространственной среды. С помощью родителей, были сшиты  детские накидки для игр по ПДД и пожарной безопасности, изготовлены макет противопожарного щита, огнетушители, дорожные знаки и пешеходный переход, приобретены большие специализированные машины (скорая помощь, пожарная, полиция). Были сделаны маски животных, которые так же используются для драматизации («Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка») приобретены фигурки для пальчикового театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"

Конспект мероприятия  по формированию основ безопасности у детей раннего  возраста...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

План мероприятий по формированию основ безопасного поведения у детей 4 -5 лет.

План мероприятий по  формированию основ  безопасного поведения у детей 4 -5 лет....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...