Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_gruppe_rannego_vozrasta_pererabotka.docx | 63.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
(2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас"
Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья.
Формировать умение различать такие предметы в группе.
Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: кукла Федя, карточки с изображением предметов и опасных ситуаций,знаки, игрушечные инструменты.
Ключевые слова: ножницы, иголка,ножик,гвоздь,молоток,топор, пила, клещи.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно,что нельзя"; дидактические игры"Источники опасности";разгадывание загадок, рассматривание карточек" Если ты остался один дома".
Способы: cюрпризный момент (кукла Федя, проблемная ситуация, чтение стихотворения и загадок, сказка, физ. культ. минутка, инд. работа,повторение, итог.
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).
1.). В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
2.). Федя хочет рассказать сказку: «Жили-были старик со старухой, и
было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)
3.). Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик.
(ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(гвоздь)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать (молоток)
4.). Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Будет мой высокий дом.
Будем жить мы в доме том.
5.).Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках
1. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Поверь, кипящая вода
Была опасною всегда!
2. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
3. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
4. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
6.). Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)
Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»
ЕЛЕНА ГАЛЯУТДИНОВА
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.
2. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами.
3. Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
корзина с игрушками, «опасные предметы» - нож, ножницы, молоток, карточки с изображением опасных предметов – по количеству детей, фломастеры красного цвета - по количеству детей, игровой персонаж - лиса Василиса, мультимедийный проектор, презентация - дидактическая игра «Ой-ой-ой».
Предварительная работа:
беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; отгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем. Кто здесь? Выходи, не бойся - у нас все ребята очень хорошие.
(дети находят лису Василису - одна лапа у неё забинтована)
Василиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.
Воспитатель: Ты нам корзинку принесла? Наверное, там игрушки для ребят, давай её сюда. А что это у тебя с лапкой?
(дети садятся на стульчики)
Василиса: Ай-ай-ай, я поранилась. Ой, как мне больно! Я играла и чем - то укололась.
Дети: ножом, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Васвилиса: Это я их сюда спрятала. Я думала, что справлюсь с этими предметами
Воспитатель: Ребята, а почему у Василисы ничего не получилось?
Дети: Потому что она ещё маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой опасный нож, какие большие и острые ножницы. Сначала, нужно научиться ими пользоваться. Если вам понадобится нож или ножницы, к кому вы обратитесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют резать ножом и пользоваться ножницами. А ты, Василиса, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Нож и ножницы, молоток.
Воспитатель: Давайте, подуем лисе Василисе на лапку, чтобы ей стало легче.
(Дети дуют на лапку лисы.)
Василиса, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Хочешь, мы и тебя научим?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Прыг на месте, Прыг на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Василиса: Ой, мне стало легче и лапка не болит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие опасные предметы взяла Василиса. Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только взрослые: мама и бабушка, папа или дедушка.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток или острый нож?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а нож может порезать палец.
Воспитатель: Теперь ты поняла, Василиса, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень опасные.
Сейчас мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»
Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
(Дети играют, стоя у стульчиков.)
Василиса: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Василисе, какие опасные предметы мы с вами нашли.
(Раздаёт карточки с изображением различных предметов)
-Теперь мы зачеркнем красным фломастером все опасные предметы, чтобы Василиса лучше запомнила правила.
(Дети зачеркивают «опасные» предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Василисе и скажем: «Нельзя брать нож, ножницы, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»
Василиса: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду брать опасные предметы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности
«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к потешке: кошка, котята, горящий дом; пожарная машина; кубики.
Ход.
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель: Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
Опубликовано 23.01.2013 - 15:35 - Серова Нина Васильевна
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.
Кошкин дом».
Цель:
- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.
- Учить детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной
безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из
стихотворения «Пожар».
Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,
терем.
Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические
приборы.
Персонажи: Кошечка.
Ход игры - занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной
безопасности.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.
Назовите их?
(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка)
Воспитатель:
- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень
опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Воспитатель:
- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со
спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.
Кошечка:
- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из
сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня
страшная беда. Ай - ай - ай!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны.
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
Воспитатель:
- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть
с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.
Кошечка:
- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки
безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.
(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)
Воспитатель:
- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!
(Поводится игра «Бегите ко мне».)
Кошечка:
- Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает
машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель:
- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И
номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.
Запомните его, пожалуйста.
Кошечка:
- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Воспитатель:
- Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка:
- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Воспитатель:
- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше
прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и
Кошечка)
Кошечка:
- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь
и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно
будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых
зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с
электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое
здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.
До свидания!
(Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо
выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо
оберегать свое здоровье! Вот так!
Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста
«Приключения Колобка»
Цель: закрепление представлений детей об опасных предметах.
Задачи:
Обучающие:
-формировать элементарные правила поведения с опасными предметами;
-объяснять, какой вред они могут причинить.
Развивающие:
-развивать словарный запас, мышление;
-закрепить названия цветов (красный, зеленый).
Воспитательные:
-воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность;
-воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Опасные предметы»; декорации леса, атрибуты для игр,
Предварительная работа: рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы : беседа, игра, загадка, постановка проблемы.
Ход НОД:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.
Загадка.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. Ребята, посмотрите колобок грустный. Как вы думаете, почему?
-Колобок укатился далеко от дома и заблудился.
-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без разрешения взрослых? Почему?
-Давайте проводим колобка до дома. (Воспитатель с детьми и колобком переходят от одной полянки к другой)
Первая полянка:сидит Зайчик. Трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.
Воспитатель: Ой, ребята, почему зайчик плачет?
-Дети, можно ли играть со спичками?
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
-Ребята, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.
(Игра «Собери спички»)
Вторая полянка: Волк сидит под елкой и воет, рядом сломанная машинка и молоток .
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Волка почему он так громко воет?
Волк: У меня сломалась машинка, я хотел починить ее и взял молоток и случайно ударил себе по лапе.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? К кому нужно обратиться, если у вас что-то поломалось?
Волк: Я уже понял, обязательно попрошу сегодня папу помочь мне.
Воспитатель: Не расстраивайся, давай лучше поиграем.
Игра «Цветные автомобили»
Третья полянка : Мишка с корзинкой
Воспитатель: Мишка, что это у тебя в корзине?
Мишка: Таблетки.
Воспитатель:
-Ребята, а для чего нам нужны лекарства? Мишка, тебе эти таблетки врач прописал?
Мишка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня сразу все пройдет.
Воспитатель:
-А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку? Если вы заболели, то к кому нужно обращаться за помощью? Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
-Ой, ребята, а если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось? Ты слыша, Мишка, что никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
Четвертая полянка: Лисичка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.
Колобок: Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!
Воспитатель: Давайте пройдем мимо Лисы на носочках, и она нас не заметит.
Пятая полянка: дом Колобка.
Воспитатель: Вот и дом Колобка.
(дидактическая игра « Опасные предметы»)
Рефлексия:
-Понравилось ли вам путешествие?
-Кого мы сегодня встретили?
-Какие опасные предметы вы запомнили?
Конспект НОД по пожарной безопасности
для детей группы раннего возраста
«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
Составила: воспитатель Смирнова М.А.
март 2018 год
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения, учить отличать пожарную машину от других машин.Особо отметить, где нельзя прятаться во время пожара. Формировать понятие о профессии пожарного.
Развивающие: Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос предложениями, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Материал: Пожарная машина, картинки из серии «Не играй с огнем», книги: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. Огонь есть в каждом доме. Где он живет? (спички, зажигалки)
Огонь бывает полезным: на огне готовят еду, огонь в камине греет и светит.
Но огонь может и навредить. От огня может случиться пожар.
Поэтому деткам нельзя играть со спичками и зажигалками.
Вот послушайте, что произошло с девочкой. Которая не послушалась мамы.
Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Ребята. от чего произошел пожар?
Кто пришел девочке на помощь?
Правильно- пожарные.
Пожарные ездят на пожарной машине.
Рассмотреть пожарную машину, отметить отличительные особенности.
Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. На машине написан номер 01 и на верху есть лестница.
- А как пожарная машина едет ? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее приехать к месту пожара и потушить его. И когда она едет, громко звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Они очень смелые и отважные. Ничего не бояться. Смело идут в огонь. чтобы спасти людей.
Рассмотреть картинки из серии «Не играйте с огнем».
Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.
Запомните, ребята, если случится пожар нельзя залезать под диван, под кровать, в шкаф. Там пожарным вас будет труднее найти!
А сейчас я вам почитаю книжку О. Корнеевой «Пожарная машина».
Итог: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом.
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности
«Азбука безопасности для малышей»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
-Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А пожарные пришли мне на помощь, приехали и потушили огонь, а доктор Айболит, и забинтовал мне лапу и голову.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Консультация для родителей по на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Безопасность в доме»
В консультации собран материал по теме ОБЖ для детей раннего возраста....
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...
Конспект мероприятия Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»
Конспект мероприятияРодительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»...
Конспект мероприятия. «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста
Конспект мероприятия.«Путешествие в сказку» для детей раннего возраста Цель: стимулирование желания вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства и впечатл...