Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».
проект по обж (старшая группа)

Данный проект является познавательно-творческим, краткосрочным, рассчитанным на два месяца. В нем участвуют все участники образовательного процесса: воспитатели, родители и воспитанники группы. Он направлен на достижение главной цели: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Дети по окончании проекта знают, что такое дорога и дорожная разметка, умеют выбирать способы перехода через дорогу и знают виды пешеходных переходов. Так же знакомятся со светофором для машин и пешеходов, четко усваивают правила поведения пешеходов. Проект направлен на более тесное взаимодействие родителей с воспитателями и детьми в вопросах соблюдения ПДД.Проект охватывает все пять образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_bezopasnayadoroga.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».

Актуальность проекта:

В силу возрастных особенностей дети не способны объективно оценивать дорожную обстановку. Стремление к новым знаниям   может поставить детей перед реальными опасными ситуациями на улице. Очень важно в игровой форме знакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Ведя эту работу с детьми постоянно, мы можем привить детям необходимость соблюдать ПДД, сделав их впоследствии потребностью взрослого человека.

В целенаправленной работе по этому вопросу может помочь проектная деятельность, в которой принимают участие все участники педагогического процесса: воспитатели, родители и дети.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей знания об участниках дорожного движения;

-расширить знания детей о дороге, ее видах и ее составляющих частях;

- углубить знания о правилах поведения пешеходов на дороге;

-расширить словарный запас по дорожной азбуке;

Развивающие:

-развивать внимание, речь, память, логическое мышление, наблюдательность;

-развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

-развивать умение к предвидению опасных ситуаций на дороге;

Воспитательные:

-воспитывать у детей привычку к неукоснительному соблюдению ПДД;

-воспитывать у родителей желание активно участвовать      в освоении детьми основных ПДД, быть для них примером;

Предполагаемый результат:

Дети по окончанию проекта:

-знают, что такое дорога, для чего нужна дорожная разметка;

-умеют выбирать способы перехода через проезжую часть дороги, знают виды пешеходных переходов;

-знакомятся со светофором для машин и пешеходов;

-четко усваивают правила поведения пешеходов;

Родители:

-более тесное общение с воспитателями и детьми по вопросам соблюдения ПДД;

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

-изучение специальной литературы для расширения собственных знаний по ПДД;

-изучение методической литературы( Е.А.Ульева «ПДД для детей», В.Крутецкая «Моя первая дорожная азбука в картинках», Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Дорожная азбука», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина , М.Д.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы детьми старшего дошкольного возраста»).

-анкетирование родителей по вопросам соблюдения ими ПДД и оценке их работы с детьми по ознакомлению с ПДД;

-диагностика знаний детей по ПДД;

2.Основной:

Виды деятельности с детьми:

1.Беседы:

-«Как устроена дорога и где она начинается?»;

-«Участники дорожного движения»;

-«Правила для пешехода»;

-«Дорожная разметка»;


-«Как подружиться с зеброй?»;

-«Братья светофоры»;

-«Правильная одежда пешехода»;

2.Чтение художественной литературы с детьми:

-О.Бендерев «Азбука безопасности», Д.Чиарди «Светофор», В,Тимофеев «Для пешеходов», А.Дорохов «Подземный ход», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В.А.Шипунова «Дорожка и сороконожка», Я.Пишумов «Пешеходный светофор», «Светофорная сова», Н.Никитина «Правила маленького пешехода», А.Северный «Три чудесных цвета», С.Михалков «Скверная история», В.Иришин «Прогулка по городу», И.Серяков «Машина, которую рисовать учили».

-загадывание загадок по теме проекта, пословиц и поговорок;

3.Дидактические игры:

«Веселый жезл», «Вопросы и ответы», «Игра в слова», «Составь  предложение с набором слов», « Четвертый лишний», «Закончи предложение»; «Путаница»;

4.Подвижные игры:

«Воробушки икот», «Цветные  автомобили»; «Птички и автомобиль»; «Автобусы» (эстафета); «Будь внимательным»;

5.Пальчиковые игры:

«Считалочка по ПДД», «Дорожных правил очень много»;

6.Моделирование дорожных ситуаций:

-«Светофор сломался. Как безопасно перейти дорогу?»;

-«Во время перехода через дорогу у тебя зазвонил мобильный телефон»;

-«Перед тобой два перехода: зебра и подземный. Каким ты воспользуешься?»;

-«Ты идешь с мамой по тротуару и видишь на противоположной стороне папу. Как поступишь?»;

-«Ты переходишь дорогу с велосипедом или самокатом»;

-«Загорелся разрешающий идти сигал светофора. Ты, не глядя по сторонам, переходишь дорогу»;

7.Целевая прогулка на автоплощадке детского сада.

8.Просмотр мультфильмов и видеопрограмм по теме проекта:

«Уроки тетушки совы»(серии №5,8), «Робокар  Поли и его друзья»(серии№1,2,16), «Смешарики. Светофор».

9.Продуктивная деятельность:

-работа в индивидуальных альбомах по ПДД (дорожная разметка);

-раскрашивание раскрасок по теме «Безопасная дорога»;

-обрывная аппликация с элементами рисования «Правильный пешеход»;

-изготовление с детьми атрибутов для самостоятельных игр:макеты светофоров, зебра и т.д.);

10.Сюжетно-ролевая игра  «В гости к бабушке».

11.Составление рассказов с использованием сюжетных картинок.

12.Образовательная деятельность «ПДД знать должны все без исключения».

Работа с родителями:

-помощь в изготовлении атрибутов для совместных и самостоятельных игр по ПДД;

-заучивание с детьми стихотворений к итоговому мероприятию по ПДД;

Целевые прогулки с детьми, направленные на закрепление правил безопасного перехода через улицу;

Итоговое мероприятие:

-конкурс чтецов на тему: «Безопасная дорога» (вручение светоотражающих элементов на одежду);

-выставка рисунков по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Мы — за безопасное детство»

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе - «Мы – за безопасное детство»Тип проекта: информационно – творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возрас...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Здравствуй осень золотая».

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный,  краткосрочный.По времени проведения: 1 неделя.Срок реализации: 1 неделя октября. (с 4.10- 8.10)Состав учас...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Весна красна идет ».

Тип проекта: познавательно-игровой, информационно – творческий,  краткосрочный.По времени проведения: 2 недели,  среднесрочный.Срок реализации:  с 18.04- 29.04Состав уча...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Солнышко» Тема: «Безопасная дорога»

Всем, кому даны колёса,Передайте наш совет:Пусть у них сначала спросят-Можно ехать или нет?Самый малый знак дорожный,Он стоит не просто так.Будьте дети осторожны,Уважайте каждый знак....

Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"

Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для  старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....

Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада

Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...