«Формирование ответственности у детей младшего дошкольного возраста за выполнение правил пожарной безопасности»
проект по обж (младшая группа)
«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы связана с тем ,что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями . Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждом годом. Это не может вызвать тревогу. Родители подходят к это проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами ,в доступном месте хранят спички , зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме ,необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Задачи проекта
Срок реализации проекта
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Привлечение родителей к данной проблеме Повышение уровня знаний об опасных предметах, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пожарной безопасности.
Раздел программы Содержание работы Игровая деятельность Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, игры – драматизации, эстафета. Познавательное развитие Просмотр фото, видеоматериалов, знакомство с профессией пожарного, чтение тематической литературы, отгадывание загадок, занятие «Осторожно, пожар!», « Мишуткин День Рождения». Речевое развитие Разучивание стихов о труде пожарного, знакомство с пословицами и поговорками по теме, пальчиковые игры, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, проведение тематически х бесед Продуктивная деятельность Рисование «Огонь», «Потуши огонь водой», лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап», совместный коллаж из фотографий Работа с родителями Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности», оформление родительского уголка по теме, групповая консультация на тему: «Ребёнок и пожарная безопасность», индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра», оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, дидактические и сюжетно – ролевые игры).
Анализ экспериментальных данных
Диагностика знаний детей о пожарной безопасности в начале проекта
Диагностика знаний детей о пожарной безопасности в конце проекта
Выводы В результате проведения комплекса мероприятий гипотеза подтвердилась У детей расширилось представление о выполнении правил пожарной безопасности. Родители привлечены к реализации проекта
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Цель игры: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Просмотр мультфильмов, театрализованных представлений, встреча с представителями Всероссийской добровольной пожарной службы
Дидактическая игра «Можно или нельзя» Цель игры: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Подвижная игра «Юные пожарные» Цель игры: з акрепить знания детей о профессии пожарного, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Эстафета «Пожарный номер - 01» Цель игры: з акрепить знания детей о номере пожарной охраны, учить правильно и чётко называть свой адрес и фамилию.
Тематическое занятие «Осторожно, пожар!» Цель занятия : учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем .
Игра – драматизация «Если вдруг случился пожар…» Цель игры: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальной ситуации.
Уголок пожарной безопасности
Работа в уголке пожарной безопасности (просмотр плакатов, иллюстраций, составление связных рассказов по теме)
Лепка «Дождик - дождик , кап – кап – кап »
Рисование «Потуши огонь водой» Цель занятия: п родолжать формировать знания детей о противопожар -ной безопасности, закреплять умение держать карандаш, учить аккуратно наносить штриховку на рисунок (огонь).
Викторина «Что мы знаем о пожаре ? » Цель викторины: з акрепить полученные знания, умения и навыки, приобретённые в ходе выполнения проекта, опровергнуть или подтвердить гипотезу нашего проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурств"
Раскрывается важность проблемы воспитания чувства ответственности в процессе разных видов дежурств....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-940495-1674190530.jpg)
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-940495-1674190530.jpg)
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-625165-1584555061.jpg)
Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста
Ответственность – один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют «качеством высшего порядка» из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировозз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-1414685-1657945104.jpg)
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Выполнила: педагог-психолог Дотдаева М.Е.Ключевые слова: ответственность, формирование ответственности, старши...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449572-1673676968.jpg)
Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"
Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1513355-1708428832.jpg)
Консультация: Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерства
В дошкольном образовании одной из задач, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, выступает задача развития социальных качеств детей, в число которых входит и ответственность...