«Формирование ответственности у детей младшего дошкольного возраста за выполнение правил пожарной безопасности»
проект по обж (младшая группа)

Гребенкина Юлия Михайловна

«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grebenkina.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

, «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!» Проект на тему: «Формирование ответственности у детей младшего дошкольного возраста за выполнение правил пожарной безопасности» Гребенкина Юлия Михайловна старший воспитатель МБДОУ « Детский сад « Ивушка »

Слайд 2

Актуальность работы связана с тем ,что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями . Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждом годом. Это не может вызвать тревогу. Родители подходят к это проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами ,в доступном месте хранят спички , зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме ,необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Слайд 5

Задачи проекта

Слайд 7

Срок реализации проекта

Слайд 8

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Привлечение родителей к данной проблеме Повышение уровня знаний об опасных предметах, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пожарной безопасности.

Слайд 10

Раздел программы Содержание работы Игровая деятельность Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, игры – драматизации, эстафета. Познавательное развитие Просмотр фото, видеоматериалов, знакомство с профессией пожарного, чтение тематической литературы, отгадывание загадок, занятие «Осторожно, пожар!», « Мишуткин День Рождения». Речевое развитие Разучивание стихов о труде пожарного, знакомство с пословицами и поговорками по теме, пальчиковые игры, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, проведение тематически х бесед Продуктивная деятельность Рисование «Огонь», «Потуши огонь водой», лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап», совместный коллаж из фотографий Работа с родителями Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности», оформление родительского уголка по теме, групповая консультация на тему: «Ребёнок и пожарная безопасность», индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра», оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, дидактические и сюжетно – ролевые игры).

Слайд 14

Анализ экспериментальных данных

Слайд 15

Диагностика знаний детей о пожарной безопасности в начале проекта

Слайд 16

Диагностика знаний детей о пожарной безопасности в конце проекта

Слайд 17

Выводы В результате проведения комплекса мероприятий гипотеза подтвердилась У детей расширилось представление о выполнении правил пожарной безопасности. Родители привлечены к реализации проекта

Слайд 18

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Цель игры: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Слайд 19

Просмотр мультфильмов, театрализованных представлений, встреча с представителями Всероссийской добровольной пожарной службы

Слайд 20

Дидактическая игра «Можно или нельзя» Цель игры: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Слайд 21

Подвижная игра «Юные пожарные» Цель игры: з акрепить знания детей о профессии пожарного, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Слайд 22

Эстафета «Пожарный номер - 01» Цель игры: з акрепить знания детей о номере пожарной охраны, учить правильно и чётко называть свой адрес и фамилию.

Слайд 23

Тематическое занятие «Осторожно, пожар!» Цель занятия : учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем .

Слайд 24

Игра – драматизация «Если вдруг случился пожар…» Цель игры: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальной ситуации.

Слайд 25

Уголок пожарной безопасности

Слайд 26

Работа в уголке пожарной безопасности (просмотр плакатов, иллюстраций, составление связных рассказов по теме)

Слайд 27

Лепка «Дождик - дождик , кап – кап – кап »

Слайд 28

Рисование «Потуши огонь водой» Цель занятия: п родолжать формировать знания детей о противопожар -ной безопасности, закреплять умение держать карандаш, учить аккуратно наносить штриховку на рисунок (огонь).

Слайд 29

Викторина «Что мы знаем о пожаре ? » Цель викторины: з акрепить полученные знания, умения и навыки, приобретённые в ходе выполнения проекта, опровергнуть или подтвердить гипотезу нашего проекта.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурств"

Раскрывается важность проблемы воспитания чувства ответственности в процессе разных видов дежурств....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста

Ответственность – один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют «качеством высшего порядка» из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировозз...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Выполнила: педагог-психолог Дотдаева М.Е.Ключевые слова: ответственность, формирование ответственности, старши...

Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"

Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...

Консультация: Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерства

В дошкольном образовании одной из задач, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, выступает задача развития социальных качеств детей, в число которых входит и ответственность...