Консультация для родителей."Прогулки на природе"
консультация по обж (старшая группа)

Игошкина Мария Сергеевна

цель:формировать бережное отношение к природе и любовь к ней, так же воспитывать безопасное поведение в лесу.парке и других уголках природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_na_temu.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей на тему.

Природа - богатейшее средство воспитания детей.

Закат солнца,небосклон с пушистыми облаками, синева звездного неба, радуга на фонетемно-лиловых туч, - все это производит большое впечатление на ребенка.Но не всегда наши дети замечают красоту природы. Понимать и любить эту

красоту дети начинают главным образом под влиянием взрослых. Общаясь с

природой ребенок получает много впечатлений, полезных знаний, у него

воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется

кругозор, обогащается речь. Чистый, свежий воздух, солнце, вода,

физический труд на воздухе закаляют организм.

Таким образом природа является богатым источником всестороннего

развития ребенка. И родители должны найти время, чтобы познакомить

детей с природой, животными, растениями.

На бульваре, в сквере зимой обратить внимание на красоту зеленого

пейзажа, заснеженных деревьев; весной на распускающуюся листву; осенью

любоваться вместе с детьми осенними красками, наблюдать за листопадом.

При этом обращать внимание на то, что взрослые трудятся, сажаю деревья,

разделывают клумбы, охраняют посадки, поэтому в парках, на бульварах

чисто и красиво, здесь приятно отдохнуть взрослым, поиграть детям.

Экскурсии в зоопарк всегда доставляют ребятам большое

удовольствие.

Там они видят редких животных, наблюдают за поведением зверей,

затем, как ухаживают за ними люди. (Дети узнают животных, наблюдают за

поведением зверей).

Дети наблюдают за животными, о которых они знают по рассказам.

Детям надо показать волка, верблюда, лису, а в следующий раз - рыб и птиц.

Каждый раз ребенок узнает что-то новое и впечатление от просмотренного

будут яркие и более прочные.

Хорошо пойти с ребенком в лес, на луг, в поле. Там они узнают

названия различных цветов, трав, птиц, соберут растения для гербария,

ближе познакомятся с грибами, ягодами.

Учитывая, что прогулки и экскурсии в природу обогащают жизнь

ребенка, расширяют его кругозор, развивают наблюдательность, родителям

очень важно в воскресные дни, во время отпуска использовать эти

возможности для укрепления у детей чувства любви к природе.

Главное, чтобы ребенок чувствовал, что взрослому так же интересна

окружающая природа, чтобы ребенок мог поделиться с близкими своими

чувствами.Вводя ребенка в мир природы, надо знакомить с образами природы в

искусстве - в поэзии, в литературе, в живописи.

Надо следить, чтобы природный материал, собранный ребенком не

выбрасывался, а служил и в дальнейшем интересных наблюдений, - будь то

маленькая елочка, посаженная ребенком с помощью взрослого около дома,

будь то бабочка, лягушка, ящерица или шишки и желуди из которых он

может выкладывать узоры, мастерить разнообразные поделки.

Надо учить беречь красоту природы, трудиться для ее обогащения.

Ценность труда в природе заключается в том, что ребенок наглядно

видит его результаты и его пользу.

Весной и летом хорошо устроить вместе с детьми небольшой цветник

и огород. Клумбы и грядки вскапывают взрослые, а дети проводят

вторичную вспашку земли, могут рыхлить землю, очищать ее от камней.

Нужно приучать детей систематически и ежедневно ухаживать за огородом.

С большим интересом они следят за развитием растении - вот первые

росточки, затем листочки, цветут помидоры, огурцы, тыква, а вот вместо

цветов появляются плоды. Но всего этого вам ребенок может не увидеть,

если сами взрослые не направляют их внимание.

Много радости вызывает сбор урожая. Плоды, выращенные самими

ребятами, кажутся им особенно вкусными.

Цветник доставляет много радости детям. Дошкольники, вырастившие

самостоятельно овощи, цветы, осознают, - что все это результат упорного и

нелегкого труда людей. Они начинают любовно и бережно относится к

насаждениям.

Организуя работу детей в природе, нельзя забывать об особенностях

детского труда. Воспитательная ценность его неизмеримо повышается, если

ребенок понимает для чего он работает. Главное, чтобы ребенок видел

результат своего труда, он доставляет ему радость и приносит ему

удовлетворение. Работа должна быть посильной для ребенка.

Труд детей всегда связан с игрой. Игра и труд переплетаются, ребенок

работает играя. И не надо взрослым исключать игру из труда, нужно только

следить, чтобы дети работали старательно, доводили дело до конца,

чувствовали ответственность за качество выполняемой работы.

Дети любят наблюдать за уголком природы, где имеются растения,

птицы, рыбы и охотно ухаживают за ними. Подобные уголки можно

устроить и дома. Аквариум с рыбками и зелеными растениями - хорошее

украшение комнаты. Для того, чтобы рыбки находились в благоприятных

условиях, лучше купит просторный аквариум. Не нужно иметь большое

количество рыб, а тем более мелких - это будет затруднять наблюдения.

Хорошо уживаются в аквариуме карпы, караси, колюшка. Неприхотливы и

золотая рыбка, вуалехвост, меченосец.

С детьми можно выращивать рассаду цветов: весной черенковать

комнатные растения. Много знаний приносит этот труд. Уже то, что ребенок

является творцом нового, живого вызывает у него много различных

переживаний и часто положительно влияет на воспитание характера.

Выращивая растения, дети приобретают ряд знаний, у них возникает интерес

к причинам различных явлений. Можно провести с ребенком ряд

«экспериментов»: посеять овес в двух банках, одну поставить на батарею, а

вторую на подоконник. Ребенок увидит, что овес, стоявший на батарее

быстро вытянулся, а оставшийся на батарее - низкий. Обратите внимание

ребенка на то, что овес, выросший на батарее бледно-зеленого цвета, а на

окне -ярко-зеленый. Затем надо снять овес с батареи и поставить на окно. На

следующий день зелень станет заметно ярче. На основании проделанного

опыта ребенок с помощью взрослого . сделает вывод: растению нужны свет и

тепло.

Организуйте с детьми наблюдение за птицами на воле. Наблюдать

птиц можно и зимой в условиях гаража. Вместе с детьми устройте для птиц

кормушки, которые можно вывесить за окном или в саду. Если птицам

регулярно выносить корм, дети узнают о птицах много полезного и

интересного. Весной надо развесить скворечники. Ребенок может наблюдать,

какие птицы в них поселятся.

Смена времен года - одно из самых ярких явлений природы,

вызывающий большой интерес у детей. Кто не радовался первому снегу,

весеннему солнышку. Незабываемые впечатления оставляет прогулка в

осеннем лесу. Сезонные изменения природы вызывают у детей массу

вопросов, заставляют присматриваться к окружающему, отмечать

характерные признаки времени года. Родители должны направлять внимание

ребенка на самое интересное в природе. С этой целью полезно вести дома

календарь природы, в этом могут помочь старший брат или сестра. Ребенок

должен отражать в рисунках характерные особенности времен года. Из

рисунков составить альбом. Так дети учатся присматриваться, запоминать и

передавать в рисунках и рассказах то новое, что они замечают вокруг себя.

Во время наблюдения у ребенка появляется много самых различных

вопросов.

Некоторые родители гасят наблюдательность дошкольника,

отмахиваясь от их вопросов. Ребенок постепенно перестает расспрашивать

взрослых, у него исчезает любознательность, притупляется пытливость ума.

Надо поддерживать и развивать стремление ребенка узнавать и понимать

явления природы. На некоторые вопросы детей можно сразу ответить, на

другие - предложить подумать, понаблюдать. Н-р, на вопрос «откуда берется

бабочка?» можно не только рассказать ребенку, как выводится бабочка, но и

дать возможность понаблюдать, как гусеница превращается в куколку, а

затем в бабочку.

Знакомство детей с доступными их пониманию явлениями имеет

большое значение для их всестороннего развития. Умение наблюдать

вырабатывается у дошкольников быстро, если взрослые правильно

организуют их наблюдения, не навязчиво, не надоедливо с учетом детских

интересов.

При этом надо не забывать, что любовное отношение взрослых к

природе вызывают соответствующее отношение и у ваших детей.

Важно помнить, что воспитанием любви к родной природе мы

закладываем с детства первые радости любви к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...

Консультация для родителей "Прогулки в природу-основа здоровья ребёнка".

Прогулки вместе с родителями -это зоровый образ жизни для ребёнка....

Консультация для родителей "Прогулки на природе..."

Данная консультация адресована родителям и всем взрослым, которые общаяются с детьми . Поможет понять , как правильно и интересно организовать досуг с ребенком на природе.......

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Прогулки в природу

Для того чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, родители сами должны знать и любить родную природу....

Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка.

Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...

Консультация для родителей: «Прогулка в природу»

Консультация для родителей:«Прогулка в природу»...