Консультация для родителей "Прогулки на природе..."
консультация на тему

Житникова Светлана Леонидовна

Данная консультация адресована родителям и всем взрослым, которые общаяются с детьми . Поможет понять , как правильно и интересно организовать досуг с ребенком на природе....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_progulki_na_prirode.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей..

Прогулки с ребенком на природе…

«Я нашел себе любимое дело:

Искать и открывать в природе

Прекрасные стороны души человеческой».

М.Пришвин.

Пребывание ребенка на природе, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, взрослых. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Общение с природой помогает человеку интересно жить и даже хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные поступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает не умение человека интересно организовать свое свободное время. А это, как и много другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

В.А.Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в  причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного взаимодействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь , чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время свои дела и заботы, взять руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задуманная беседа и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего бы было показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека-  человека разумного. Будь то червячок  или лягушка.

С наступлением теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.п.

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли в гости, мы- гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не  забывая при этом, что наше поведение в природе – эталон поведения для ребенка.

Да, дети – неутомимые исследователи, поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

   Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно удобно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.

Как хорошо на природе прочитать подходящее к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки и жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили и ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

Такие минуты общение необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С  ребенком можно организовать и игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д..

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомек иным взрослым, как развращают и ранят детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес , в полумертвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет, она Вам рада!

МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик» г. Северобайкальск

Воспитатель старшей группы № 2 Житникова С.Л.

***для оформления консультации использованы материалы ав.С,Н.Николаевой «Компл.зан по экологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"

Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для родителей "Наша природа"

Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней – одна из актуальных задач сегодняшнего дня....