ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по обж

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, ведь профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voropaeva_a.g._goleva_s.n._-_statya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С.Н. Гольева, А.Г. Воропаева,

воспитатели МБДОУ ДС №14 «Солнышко»

Современный образовательный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, ведь профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) составляют основу современных образовательных технологий, так как цифровой образовательный ресурс - специальным образом организованный образовательный ресурс, представленный в электронном виде и функционирующий на базе средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ).

В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения педагогам наряду с традиционными формами работы  необходимо использовать в своей практике такие ЦОР как: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.  

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, в своей практике мы активно используем компьютерные презентации в программе Power Point. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Например, для детей 4-5 лет мы показываем такие презентации, как: участники дорожного движения, дорога и ее главные части. Для дошкольников 5-6 лет: виды транспортных средств, светофор, история его развития. Для воспитанников 6-7 лет: виды дорожных знаков и их назначение, причины дорожно-транспортных происшествий.

Все взрослые знают, что дети очень любят мультфильмы. С помощью программы Windows Media мы демонстрируем детям обучающие мультфильмы, тем самым систематизируем их знания о правилах дорожного движения.  В средней группе - «Смешарики изучают Правила дорожного движения», в старшей группе - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», в подготовительной группе - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, а это усиливает эффективность образовательной деятельности.

Начиная со старшей группы, мы применяем разнообразные дидактические игры, используя программу Microsoft Word. Эти игры способствуют обобщению знаний дошкольников правил дорожного движения.  Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Например, в игре «Продолжи ряд» дети из предложенных знаков выбирают необходимые и перемещают их в соответствующий назначению ряд.

В игре «Найди отличия» дети анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что воспитанники не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля, позволяют выявить знания детей о дорожных знаках.

Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения мы используем в работе магнитофон. Дети слушают различные стихотворения, песни из музыкальных сборников: «Запрещается-разрешается», «Светофор», «Уроки о дороге», «Дорожный знак», «Остановка», «Велосипед» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.

При организации совместной деятельности взрослого и детей, в подготовительной группе, мы  применяем мультимедийный проектор, в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения, развивает нестандартное мышление, дарит детям прекрасное настроение.

Для организации самостоятельной деятельности детей  мы используем принтер. Распечатываем из Интернет ресурсов всевозможные раскраски по правилам дорожного движения, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности. Дети выполняют такие задания, как: раскрасить дорожные знаки, раскрасить пешеходный переход, раскрасить сигналы светофора и другие. При этом воспитанники овладевают не только знаниями о ПДД, но и учатся правильно держать карандаш, развивают координацию руки, мелкую моторику рук.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.

Самые любимые компьютерные игры дошкольников: «Правила дорожного движения для детей», «Нескучные уроки», «Дракоша» изучает правила дорожного движения».

Онлайн игры по «ПДД» - серия образовательно-развивающих развлечений, которые знакомят пользователей с правилами дорожного движения. 

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка.

Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навык безопасного поведения. Дети понимают, что дорога - это потенциальная опасность и требует особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участников движения.

Работа по правилам дорожного движения должна включать обязательное участие родителей. Для этого также можно и нужно использовать цифровые образовательные ресурсы.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения ведет к прочному и высокому усвоению знаний, обладает стимулом познавательной активности, значительно облегчает работу воспитателя.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2015.

2. Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в  обучении дошкольников правилам дорожного движения"...

Консультация для родителей "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье" (интернет-ресурс)

Цель: Напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах.Познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения. Познакомить с играми по правила...

Циклограмма образовательной деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения на 0000 – 0000 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности  по обучению дошкольников правилам дорожного движения...

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...

«Мультимедийные ресурсы как форма обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Образовательная деятельность в детском саду тесно связана с использованием всевозможных мультимедийных ресурсов. Это огромная помощь для педагога, они дают нам возможность обмениваться опытом, подбира...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...