Проект «Примерным будет пешеход, когда есть автогородок»
проект по обж (подготовительная группа)

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Примерным будет пешеход, когда есть автогородок»

Вид проекта:информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентября – октябрь 2017г.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители воспитанников ДОУ.

Актуальность: Недостаточное вовлечения детей дошкольного возраста при проведении образовательных ситуаций к более приближенным условиям опасности на дорогах и улицах города.

Цель: Создание мобильногоавтогородка на территории ДОУ. Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города с помощью автогородка.

Задачи:

1.Создать предметно-пространственную развивающую среду для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

2.Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

3.Повысить уровень педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

4.Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

5.Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, детей ДОУ, педагогов, родителей, представителей общественных организаций.

Ожидаемый результат:

У детей
1.Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений о безопасности на дорогах;

2.Отражение в игровой деятельности темы безопасности.
У родителей
1.Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;

2.Участие вместе с детьми в поисковой и игровой деятельности ДОУ;

3.Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов

1.Разработка методического материала по проекту «Примерным будет пешеход, когда есть автогородок»;

2.Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I-этап работы. Подготовительный

-Проведение анкетирования детей старшего дошкольного возраста.

-Создание пакета методических материалов.

II – этап. Основной

-Проведение основных мероприятий по реализации проекта.

Вся работа по реализации проекта строится потрём направлениям:

-работа с детьми,

-работа с педагогами,

-работа с родителями,

Направления работы

Мероприятия, ответственные

Работа с детьми

Практические занятия на территории автогородка под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий по ПДД;

(воспитатели)

Проведение конкурсов фигурного вождения велосипедов в автогородке.

Конкурс-соревнование юных велосипедистов «ПДДшка» (для воспитанников подготовительных групп);

Создание экскурсионного бюро «Зебрёнок в городе»

(Шкраба Н.Г., Петренко О.Н.)

Флешмоб «Безопасность ради жизни»

(Булатова О.Д., Барканова Г.А.)

«Конкурс – эрудитов» по истории дорожного движения при участии ОГИБДД

(Власенко Т.А.)

Акция «Шагающий автобус»

(Белёнова Я.В., Стрельцова Л.В.)

Портфолио дошкольника по ПДД

(Бакулина С.А.)

Конкурс – рисунков, обращений к водителям «Каждый ребёнок имеет право жить»

(Бирюкова Г.В.)

Работа с педагогами

Оснащение автогородка:

Изготовление макетов дорожных знаков: «Жилая зона», «Остановка автобуса», «Автозаправка», «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка»

(Клаптюх И.Л., Пимушкина Е.Д.)

Пост ПДС(Поддубная И.П.)

Обозначение дорожной разметки автогородка

(Клевцова В.Н., Харламова И.К.)

Изготовление банера «Маршрут «Детский сад – дом»

(Бочарова Г.В., Стрюк Т.В.)

Разработка рабочих программ педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(Боровская Л.В., Плотникова Ю.В.)

Перспективно-тематический план по профилактике ДДТТ для всех возрастных групп

(Новикова Н.Н.)

Работа с родителями

Создание электронной газеты для родителей по профилактике ДДТТ «Осторожно дорога»

(Киреева Н.Ю., Багно Е.Н.)

Квест игра по ПДД для дошкольников старшего возраста с привлечением родителей при участи ОГИБДД «Примерным будет пешеход, когда есть автогородок»

(Репина А.С.)

III – этап. Заключительный

-Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.

-Распространение опыта работы по реализации проекта.

-Представить продукт проекта - рисунки, обращения к водителям «Каждый ребёнок имеет право жить»

IV - этап (постановка новой проблемы)

-Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Шебекинцы с рождения за правильность движения»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Счастье, когда есть дом, где тебя любят!»

Доклад на тему: «Счастье, когда есть дом, где тебя любят!»...

«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

НОД ОО  "Познавательное развитие"...

Экологический проект "И будет мир прекрасен..."

Актуальность проектаПрирода – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и рад...

как хорошо на свете жить, когда есть вода

открытое занятие в разновозрастной группе на семинаре среди малокомплектных детских садов....

Презентация к проекту "Не будет хлеба, не будет и обеда"

Цель:·познакомить детей со злаковыми растениями;·дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;·познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в стари...

проект "Примерный пешеход"

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах....