«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Литвишко Марина Николаевна

НОД ОО  "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №4 «Теремок»

г. Семилуки

 

Тема: «Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

Конспект открытого занятия

по экологии

в подготовительной группе.

Воспитатель I КК

 Литвишко Марина Николаевна

2014 г.

Цель:

- уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- дать детям знания о круговороте воды в природе;

- прививать бережное отношение к воде;

- обогащать и активировать словарь детей.

        

        Материал: капли воды изготовленные из бумаги, 2 стакана с водой, воронка, марля для опыта, презентация: «Вода в природе», картинки, шапочки для игры, фонограмма с музыкой (звуки ручейка, дождя, фонтана, моря).

         

        Ход занятия:

1.        Организационный момент.

        Воспитатель: Ребята у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2.        Введение в тему.

Дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев.

У меня в руках модель Земли. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим.

Какой цвет на нашей планете присутствует в большинстве? Как вы думаете. Почему?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды) ___________________

 Раздаётся стук в дверь, под музыку в группу входит Капелька_______________

     Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

     Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои      сестрички, которые живут у вас в группе. Помогите мне ребята их разыскать.

   Воспитатель: Ребята, а где же у нас в группе могут жить капельки воды?

3.        Путешествие- поиск капелек.

(Дети идут по группе, делают остановку в уголке природы  возле растений.)

 Дети: Здесь живут капельки. Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

        В уголке игрушек.

  Дети: водой протираем полочки и моем игрушки.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

        

        Около мойки в подсобном помещении.

        Дети: Юлии Сергеевне надо много воды, чтобы мыть посуду.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

        К столу, где стоит чайник с водой.

        Дети: воду из чайника мы пьём.

(Дети приклеивают маленькую капельку.)

                                               

        К полотенцу и мылу

        Дети: в кране мы моем ручки, моем летом ножки, запасаем воду в вёдра.                                                   (Дети приклеивают маленькую капельку.)

        Воспитатель: Вот капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

        Капелька:

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить: Без воды вам не прожить,

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда ваша спутница вода!

        Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

(Кладёт перед ними широкую и длинную полоску бумаги.)

        Ребята на Земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Они питают большие реки, придают им силу!

        Хотите сделать свою большую речку? Подойдите все ко мне. Вот эта широкая и длинная полоска – главная речка. А какие крупные реки вы знаете??

А узкие эти тонкие полоски – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Молодцы ребята. Посмотрите, теперь у нас получилась одна большая речка.

 Послушайте загадку:

Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился  и исчез. Ой,  что это? (Туча)

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь. ( Звучит музыка напоминающая звуки дождя.)

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте,  она без вас соскучилась.

Ребята, а вы догадались, как попадает вода в речку?

(Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе.)

 Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма или суши содержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

        Воспитатель: Ребята, а какой может быть вода в этих водоёмах?

        Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.

        Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?  

        Дети: Чистая, грязная, солёная и т.д.

        Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём эксперимент.  Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

        Дети: Нет чистая и грязная.

        Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим  в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться.

        Воспитатель: Что ребята получилось?

        Дети: Вода стала чистой.

        Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

        Дети: Она стала грязной.

        Воспитатель: Ребята вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить. Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. А кому нужна только чистая вода, пресная вода?

        Дети: Рыбам, птицам, домашним животным, зверям, человеку, насекомым.

        Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте),

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

        Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте подумаем

        где ещё в природе встречается вода. Посмотрите эти фотографии  и ответьте на этот вопрос.

(

Да это дождик. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. Полюбуйтесь им.

Дети: в море, океане, ручейке, луже.

Воспитатель: правильно, молодцы.

        Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера, которое очень интересно называется» Что случилось с рекой»

Ребята  выскажите свои предположения, что может случиться с рекой?

Течёт река издалека... Течёт река... Течёт река...

Как хорошо когда река и широка и глубока.

Над ней пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный, зеленей.

Течёт река... Течёт река... Поит поля и города.

Несёт и лодку и суда.

И рыбы ходят в глубине и раки ползают на дне.

Ты хороша река весной. И осенью! И в летний зной!

Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней жить в живой воде: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз на оборот.

На мель садится пароход.

Средь бела дня. Какой скандал.

Наверно боцман маху дал? Да нет!

Далёко до буйка. Тут глубока была река.

Была. Вот именно – была. Была, да видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаём. Река становиться ручьём!..

Уже  и лодки на мели. Пловцы вдруг посуху пошли

А рыбы? В горе и тоске. Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось с рекой?

Увы, друзья ответ такой:

 дошкольник Сидоров Иван,

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите: Какой пустяк!

А то вон из-за пустяка, пропала целая река!

        Воспитатель: Что же произошло с рекой?

        Дети: Сидоров Иван забыл закрыть кран.

        Капелька: Как хорошо на свете жить, когда есть вода.

Ребята спасибо вам за то, что вы хорошо знаете моих сестричек – капелек. Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

        Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Капелька: Ребята я на память вам хочу подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель: Возьмите ту капельку,  которая оценивает ваше участие на занятии. Что ребята нового узнали вы на занятии? Ребята вам понравилось наше занятие?

Спасибо тебе, Капелька, и вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Давайте ребята попрощаемся с Капелькой и скажем ей  ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Без прав на свете жить нельзя"...

как хорошо на свете жить, когда есть вода

открытое занятие в разновозрастной группе на семинаре среди малокомплектных детских садов....

Проект «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя»

Проект «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя»...

Спортивное соревнование "Хорошо на свете, когда все мы вместе!" в старшей группе

Спортивное соревнование «Хорошо на свете, когда все мы вместе!», посвященное дню народного единства (4 ноября)старшая группа...

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

В рамках  месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует  достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. К...

"Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг" осенний сценарий для средней группы

Сценарий осеннего праздника  по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"...