Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
консультация

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует  достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаток, так и переизбыток пищи одинаково вредно длоя здоровья ребенка  и может привести к расстройсту пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_chtoby_zhit.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
( из опыта работы МБДОУ д/с №24 в рамках месячника по питанию)

 Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное  питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаток, так и переизбыток пищи одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.
   Испокон веков основы культуры питания закладывались в семье. Здесь ребенок знакомился с традициями питания, здесь происходило формирование его вкусовых пристрастий, осваивались правила поведения за столом и т.д.

 К сожалению, сегодня роль семьи в этой сфере воспитания снижается. Из нашей жизни постепенно уходят традиции семейных застолий (ужин, когда вся семья собирается за столом, воскресные завтраки), нередко получается, что 5 раз в неделю ребенок завтракает, обедает, а то и ужинает вне дома – в школе или детском садике. Таким образом, семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в детском коллективе.
    В нашем детском саду правильному питанию дошкольников уделяется большое внимание. Основная  цель – воспитание правильного  отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

В целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с питанием и здоровым образом жизни, в апреле ежегодно проводится месячник «Организация правильного питания», который охватывает всех участников образовательно-воспитательного процесса (родителей, воспитанников, педагогов). Мы выявляем семьи, в которых сохранились семейные традиции по приготовлению блюд, культуре еды, празднованию дня рождения детей и т.д.  Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами детского сада, заключается в эффективном взаимодействии с родителями.
        В рамках месячника в ДОУ проводятся «Дни национальной кухни»; беседы с детьми: «Правила поведения за столом», «Где живут витамины», «О полезной и здоровой пище». С родителями проводятся встречи, беседы:        «Важные продукты для вашего ребенка», «Витамины в жизни дошкольника» и др, конкурс семейного фото по пословицам, поговоркам о еде.
        Родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду. Важно, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними. Родителям важно помнить, что для полноценной работы мозга ребенка, его развития и функционирования , требуется соответствующее питание.        

Большинство детей до определенного возраста (в среднем до поступления в детский сад, кто-то чуть позже) обладают естественной, врожденной способностью правильно питаться. В связи с этим, хотим дать советы родителям о питании ребенка с точки зрения психологии и интуитивного питания.

  •  Уважайте чувство голода вашего ребенка, давая ему понять, что есть когда голоден – это правильно, хорошо и полезно. Пропускать, игнорировать, подавлять чувство голода –это значит относиться к своему телу как к роботу.
  •  Уважайте чувство сытости. Когда ребенок говорит, что он сыт, значит он сыт. Другое дело, если он не ест, потому что капризничает или манипулирует. Для этого психология вам в помощь, умейте это видеть и находить тайные уловки, чтобы ребенок поел.
  •  Чтобы почувствовать сытость и получить удовлетворение от еды важно не спешить. Дети часто едят медленно, а многих родителей это нервирует. Когда ребенок ест медленно, он учится контактировать с пищей.
  •  Учите ребенка уважительно относиться не только к продуктам, но и к процессу приема пищи. Это было актуально раньше (например, нельзя выбрасывать хлеб), это актуально и теперь. Кормить где попало не самый лучший вариант.
  •  Не заставляйте – вовлекайте! Не заставляйте что-то есть, не угрожайте едой, не лишайте еды в целях воспитания, не поощряйте за съеденное.
  •  Получайте удовольствие сами. Готовьте с удовольствием, выделяйте достаточно время для приема пищи, кушайте в хорошем настроении.
  •  Воды стоит давать столько, сколько хочет ребенок.
  •  За столом общайтесь  вполголоса и  вежливо – «Приятного аппетита», «Подайте, пожалуйста» и т.д.; не говорите с полным ртом.
  •  Не позволяйте ребенку «кусочничать» , постоянно что-то жевать, а тем более нездоровую пищу – конфеты, чипсы.
  •  Нужно стараться кормить ребенка без внешних отвлечений (телевизор и др.).
  •  Если у вас есть возможность собираться за обедом всей семьей, то это очень полезно для ребенка и для выработки у него хороших манер и правильного поведения за столом.
            Уважаемые родители, помните, что лучшая школа хороших манер для ребенка – это ваше собственное поведение и образ жизни.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!

Проблема питания, а  точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как,  и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...

Поект"Чтобы жить и любить в свободном мире»

Проект посвящен ознакомлению детей с Великой Отечественной войной...

Что к чему приложить, чтобы жить и не тужить

Материал о лекарственных растениях, оказании первой помощи  в летний период....

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"  для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

НОД ОО  "Познавательное развитие"...

как хорошо на свете жить, когда есть вода

открытое занятие в разновозрастной группе на семинаре среди малокомплектных детских садов....

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

В рамках  месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...