КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ПДД на тему: «ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЁСТОК»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мальцева Татьяна Сергеевна

   Цели:

  • Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.
  • Расширить знания об улице.
  • Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Программные задачи:

1.Обучающие:

-Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

-Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.

-Сформировать представление о светофоре для детей.

-Познакомить детей с местом пересечения дорог-перекрёстком.

2.Развивающие:

-Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.

-Расширить представление детей о дорожных знаках и их значении.

-Обогащать словарный запас детей.

-Научить детей преодолевать препятствия.

3.Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

-Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.

Оборудование и материалы: 2 флажка красного цвета, наглядные пособия, видеозапись «Пешеходный переход».

Предварительная работа:

1.Разучивание тематических стихотворений.

2.Раскрашивание рисунков с изображениями пешеходного перехода, светофора, перекрёстка.

3.Работа с различными настольными конструкторами и макетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_perekrestok.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3

ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ПДД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

на тему: «ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЁСТОК»

                                                                             Подготовил воспитатель:

                                                                        Мальцева Татьяна Сергеевна

2022 год                                                                            

   Цели:

  • Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.
  • Расширить знания об улице.
  • Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Программные задачи:

1.Обучающие:

-Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

-Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.

-Сформировать представление о светофоре для детей.

-Познакомить детей с местом пересечения дорог-перекрёстком.

2.Развивающие:

-Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.

-Расширить представление детей о дорожных знаках и их значении.

-Обогащать словарный запас детей.

-Научить детей преодолевать препятствия.

3.Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

-Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.

Оборудование и материалы: 2 флажка красного цвета, наглядные пособия, видеозапись «Пешеходный переход».

Предварительная работа:

1.Разучивание тематических стихотворений.

2.Раскрашивание рисунков с изображениями пешеходного перехода, светофора, перекрёстка.

3.Работа с различными настольными конструкторами и макетами.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Кропоткине)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

-Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

-(перекресток).

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход)

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

-(есть)

А как вы его узнали?

- (на нем нарисованы белые полоски)

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

-(по тротуару)

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли?

(на перекресток)

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

(по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

-Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

-Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

Приготовься к переходу через улицу.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам(по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти

правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей правилам дорожного движения

Образовательная область "Познание". Конспект занятия по правилам дорожного движения, на котором дети закрепляют правила безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг- светофор"

Ознакомление детей 2 младшей группы со светофором...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »

Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....

НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения Тема: " Светофор"

Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Задачи:1.     Закреплять знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме.2....