Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_loskutova.ns_.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения

№ 27 «ЦРР» детский сад – «Малыш»

Конструкт образовательной деятельности в старшей группе

по ознакомлению детей с жанрами живописи

Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

                                                                                                                                            Разработчик:

Воспитатель

1кв.категории

                                                                                                                                              Лоскутова.Н.С

                                                                                                                                       

ГО Богданович, 2015

Конструкт занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи.

Тема: «Экскурсия в картинную галерею»

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма совместной деятельности: творческая мастерская.

Форма организации (групповая, подгрупповая)

Учебно-методический комплект: Изо творчество в детском саду. Лыкова.Е.А.

Средства:

зрительный ряд репродукции картин каждого жанра (нарисованы разные овощи, фрукты, пейзаж).

Оборудование для детей: шаблоны овощей, фруктов, баночка, салфетки, кисти, цветная палитра, кружочки.

Оборудование для воспитателя: цветная палитра, вырезанные шаблоны,  репродукции картин каждого жанра (овощи, фрукты, пейзаж).

Разработчик: Лоскутова Н.С.

Технологическая карта.

Тема

«Экскурсия в картинную галерею»

Цель

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Обладает развитым  воображением, которое реализуется в рисовании по замыслу.

Владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения  своих мыслей, высказывания в ситуации общения.

Развивает мелкую моторику, может контролировать свои движения и управлять ими.

Принимает собственные решения, опираясь  на свои знания и умения. 

Задачи

Обучающие:  закреплять представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

Развивающие: развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Целевые ориентиры

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

-Верно, картины.

-А как еще можно назвать картины?

Беседа.

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Стимулирует интерес детей по средствам вопросов.

Дети здороваются.

О.Д.

- Там  можно увидеть картины.

О.Д

- Произведения живописи.

Проявляет интерес.

Ребенок обладает развитым  воображением, которое реализуется в данном виде деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

- Ребята давайте вспомним, что такое живопись? Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко».

«Я - маленькое солнышко.                   Я просыпаюсь, умываюсь.                      Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.                 Я – большой шар.                                У меня много тепла и света.               Я дарю тепло всей земле и всем людям.                                                   Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

- Ребята я приглашаю Вас на выставку натюрмортов.

- Посмотрите на эти картины внимательно.

- О чем они?

- Ребята как называются эти картины.

- Правильно это натюрморты.

- Найдите самый вкусный натюрморт.

- Давайте посмотрим другие картины.

- Что изображено на этих картинах?

- Верно, природа.

- Как называется этот жанр живописи?

- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы – лес, море, горы  и о  природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея.  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.              - Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

- Ребята посмотрите на мольберт:       - Какой жанр живописи представлен здесь?                                                      - Конечно портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

- На что похож портрет?

-Правильно, на фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего?            (обсуждение)

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Проговаривание слов.

Стимулирует мыслительные процессы детей в процессе психогимнастики.

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Стимулирует мыслительные процессы детей.

Предоставляет достаточно времени для изучения натюрморта.

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Предоставляет достаточно времени для изучения картин с пейзажем.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Стимулирует мыслительные процессы детей по средствам рассказывания.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Стимулирует мыслительные процессы детей.

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Дети слушают педагога.

Проговаривание слов.

«Я - маленькое солнышко.

Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.                     Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Дети рассматривают картины.

О.Д. – На картине изображен натюрморт, на нем изображены разные овощи, фрукты, пейзажи.

- Самый вкусный натюрморт, с фруктами.

О.Д. – На  этих картинах изображена природа.

- Пейзаж.

-Художник хочет нам рассказать о красоте природы.

Дети слушают педагога кок он описывает красоту дикой природы.

О.Д.- Художники передают свое настроение через краски.

Дети показывают педагогу грустный и веселый пейзаж.

О.Д.- На мольберте представлен портрет.

О.Д. – На портрете изображены взрослые и дети.

О.Д. – Портрет похож на фотографию.

О.Д. – Больше всего понравились люди, которые улыбаются.

 Ребенок обладает развитым  воображением.

Способен к принятию информации, опираясь  на свои знания и умения.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения  своих мыслей, чувств  желаний, высказывания в ситуации общения.

Ребенок обладает развитым  воображением.

Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь  на свои знания и умения.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения  своих мыслей, чувств  желаний, высказывания в ситуации общения.

Обладает развитым  воображением.

Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь  на свои знания и умения.

Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь  на свои знания и умения.

Может использовать речь для выражения  своих мыслей, чувств  желаний, высказывания в ситуации общения.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем составить портрет, натюрморт. Придумайте названия своим картинам. (Дети составляют картины из элементов аппликации, работают по подгруппам).

Предоставляет детям право самостоятельного выбора рабочего места.

Организует деятельность детей.

Осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети присаживаются за столы, рассматривают материалы на столе и приступают к выполнению рисования.

Дети берут лист А4 ,кисти, гуашь, палитру и начинают рисовать по собственному замыслу.

Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь  на свои знания и умения.

Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Учить видеть красоту в собственных работах.

Предлагаю детям оставить картины на выставке.

-  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

- Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

- Какое у вас настроение?                     - Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры.

Обсуждение с детьми.

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя готовые работы детей.

Рассматривают готовые работы, дают анализ детским работам.

Дети выставляют свои готовые работы на выставку.

Нам понравилось рассматривать разные виды натюрмортов.

О.Д. – Любимая картина натюрморт с фруктами.

О.Д. - Настроение хорошее.

Дети берут кружочки и на кружочках рисуют свое настроение.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения  своих мыслей, чувств  желаний, высказывания в ситуации общения.

V. Самоконтроль

Какие вы рассматривали натюрморты?

Каким они цветом?

Какие материалы вам понадобились для аппликации?

Инициирует общее обсуждение того, что дети узнали.

Обобщают имевшиеся и полученные знания.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами?

Инициирует общее обсуждение того, что дети узнали.

Они рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей. Художники предлагают нам  полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

IX. Открытость

Педагог нацеливает детей на то, что можно сделать с выполненной аппликации,

унести домой, подарить, оформить детский вернисаж.

Предоставляет возможность принять решение о дальнейшем применении (использовании) своего «продукта».

Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении натюрморта.

Способен самостоятельно принять решение, договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы на тему «Моя большая семья»

Задачи: Расширять представления детей о родственных отношениях в семье. Обратить внимание на многонациональность родственных отношений. Закрепить имя, отчество родителей, закрепить родственные связи.М...