НОД в средней группе на тему «Осторожно на дороге!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Баранова Нина Анатольевна

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе на тему «Осторожно на дороге!»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: дорога, черные и желтые полоски, портфель с ситуациями и разрезными картинками, светофор, мяч, кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель заходит и оставляет портфель с ситуациями и разрезными картинками на дороге.

По группе разбросаны белые и желтые полоски.

Воспитатель: Дети, какой беспорядок! Мы ведь все убрали на свои места, что случилось?

Дети:

Воспитатель: А что это за полоски, как вы думаете? Для чего они нужны, что с ними делать? Что у нас может быть такого цвета?

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы получился пешеходный переход.

Дети: Построить пешеходный переход (раскладывают и в это время беседуем)

Воспитатель: Для чего нам нужен пешеходный переход?(ответ)Взрослые и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. И как их   называют?

Дети: Пешеходами.  

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, как перейти дорогу?

Дети: Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и дальше переходить дорогу.

Воспитатель: Я не пойму. А где же движутся машины?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: По проезжей части движется много машин, автобусов, а по пешеходному переходу идут пешеходы, а мешают они друг другу? Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Правильно, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А чего еще не хватает на пешеходном переходе?

Дети: Светофора.

Воспитатель: А зачем нужен светофор? (Ответы детей.) Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

А где же наш светофор?

Дети находят светофор, а у него сигналы другого цвета.

Воспитатель: Что-то не так со Светофором, только я не пойму. Ответы. У нашего Светoфора разноцветные огоньки. Нравятся они вам? Какие они? А что обозначает синий цвет?  А какие они должны быть? В каком порядке?

Дети: Наверху нахoдится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу зеленый свет. Убирают ненужные круги. 

Воспитатель:  На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: А на какой свет нам переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Давайте поможем Светофору восстановить его цвета.

Наклеиваем на светофор сигналы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо усвоили сигналы светофора. Чтобы перейти дорогу, нам нужен только зеленый свет. Давайте выключим, красный и желтый, а зеленый включим. Вот и готов светофор, можно переходить дорогу.

Переходим дорогу.

Воспитатель: Мне кажется, чего-то не хватает на проезжей части.

Дети: Дорожных знаков и машин.

Воспитатель: Правильно, дорожных знаков, главных помощников на проезжей части. Благодаря им на дороге всегда порядок. А почему же их здесь нет? 

Воспитатель: А может нам чемодан поможет, помните Нина Григорьевна принесла его, чтобы мы посмотрели, что в нем? Зачем он здесь на дороге? Что может быть в нем?

Дети:

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат конверты. Смотрите, на них рисунки, что они обозначают?

Дети: Это для девочек, а это для мальчиков.

Воспитатель: Что с ними делать, давайте посмотрим.

Дети: Их надо собрать.

Воспитатель: Подходите к столу. Здесь будут мальчики собирать, а здесь девочки.

Достаем разрезные картинки и собираем. Собрав, дети рассказывают, для чего нужен какой-либо знак или машина.

Воспитатель: Ребята, а почему одни знаки круглые, другие треугольные, а третьи квадратные и по цвету отличаются? Ответы. Потому что они делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие и знаки

Воспитатель: В чемодане еще есть картинки.

(Открываем и достаем иллюстрации с различными ситуациями).

Дети, оценивают ситуацию и  рассказывают что правильно, а что нет.

Сидит Маша с забинтованной рукой, ногой, а рядом мяч.

Воспитатель: Смотрите, Маша. Что-то с ней произошло, как вы думаете?

Дети: Она играла в мяч, мяч укатился на дорогу, а она за ним и машина сбила ее.

Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.

Воспитатель: А вы играете на проезжей части дороги? Где можно играть?

Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.

Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случиться несчастье.

А сейчас я вас приглашаю на веселую зарядку.

Физкультминутка: «Бибика»

Июньскими теплыми днями        Дети идут пританцовывая и  
И в мае, и в сентябре                      
начинают здороваться друг с
Встречаюсь я снова с друзьями    
другом
В песочнице – во дворе
Кто с куклой, а кто с пистолетом    
Девочки качают кукол, мальчики

                                                             как буд-то стреляют                                                      
А кто-то приносит слона                  
Показывают слона
А я вам скажу по секрету                  
Палец подносят к губам
Бибика – игрушка моя!
Едем-едем, Би-би!                            
Показываем сигнал

Би-би би-би бибика!                   Ноги на ширине плеч, руки рулят
Поехали кататься!
Би-би би-би бибика!
За нами не угнаться
Покрашу я бибику                    
Поочередно правой и левой рукой       В любимый красный цвет           красим
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!    
Наклон вперед и выставляем большой палец
Едем-едем, Би-би!
                        Показываем сигнал

Рефлексия:

  1. А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  2. Для чего их нужно знать и соблюдать? 
  3. Где стоят светофоры?
  4. Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  5. А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  6. Ребята, я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Осторожно на дороге!"

Занятие направлено на продолжение формирования у детей понятий о правилах дорожного движения, правилах безопаности пешехода на дороге....

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «Осторожно, ОГОНЬ!»

Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной.Задачи: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда.Прививать уважение к труду по...

Консультация для родителей средней группы на тему: "Осторожно, бездомные собаки! "

Научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой - прямая обязанность родителей. Даже самая добрая с виду собака - прежде всего животное....

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Осторожно на дороге!»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак. Задачи: 1.Закреплять правила дорожно...

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Осторожно на дороге!»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак. Задачи: 1.Закреплять правила дорожно...