Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurdenkova_nv_proekt.docx143.67 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Безопасная дорога»

проект предназначен для детей старшего возраста.

Характер проекта краткосрочный.

Выполнил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 369»

Ленинского района

Курденкова Наталья Владимировна

                                                    г. Н. Новгород

2022 г.

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди детей одной группы

Проблема: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны, и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Программное содержание (из ООП ДО):

   Способствовать уточнению представлений детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

    Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

    Способствовать формированию представлений о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов, о дорожных знаках: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Актуальность проекта:

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Данный проект направлен на обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения. 

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Объект проекта: детская познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность

Предмет проекта: совокупность методов, приемов и средств, направленных на формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения, освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

Время выполнения: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда проекта: иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; детская художественная литература; дидактические игры по теме проекта: «Транспорт», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Помести знаки в нужное окошко»;  атрибуты для сюжетно-ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности; картотека подвижных игр по ПДД.http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/10/thumb_d2140e7b9fe01f2a446ba4caf7fa83b0.jpg


Предполагаемый продукт проекта:

  • Викторина «Знатоки ПДД»
  • Картотека дидактических игр
  • Картотека подвижных игр
  • Альбом рисунков «ПДД для ребят»
  • Консультация для родителей

Список литературы:

  1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2017
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников . Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2018
  3. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. –СПб.: ООО  «Издательство «Детство-пресс»,2010
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов. – М.: Мозаика-синтез, 2016
  5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016

           6.  Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков».

 7.   Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

 

Содержание проекта

                                 Подготовительный  этап:

  1. Информирование родителей
  2. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
  3. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: «Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
  4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, разработка дидактических игр
  5. Разработка конспектов  НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах»
  6. Разработка конспекта игры - викторины «Знатоки ПДД»
  7. Консультация для родителей
  8. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

                                           

                                               

                                              Основной этап:

НОД :

  • «Путешествие по правилам дорожного движения»
  • «Безопасность на дорогах»

Чтение художественной литературы (с последующим обсуждением):

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Проведение цикла занятий по ПДД: 

  «Поведение детей в общественном транспорте»,  

  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

  «Я иду по улице»,  

  «Дорожные знаки», 

  «Безопасное поведение на улице»  

ϖ  Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 

ϖ  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми. 

ϖ  Загадки о транспорте.  

ϖ  Считалочки.  

ϖ  Пословицы 

ϖ Беседы: 

  «Безопасность на дороге» 

  «Знаки дорожные помни всегда»; 

  «Осторожно, дорога! »; 

  «Транспорт на улицах города»; 

  «Правила для пассажиров»; 

  «Правила поведения пешеходов»,  

   «Школа пешеходных наук»,   

  «Дорожные нарушения»,  

   «История транспорта»,  

  «Труд водителя»,  

  «Как вести себя в автобусе»,   

   «Машины специального назначения», 

   «Регулировщик». 

ϖ Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?  »;  «Истории  в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге».

ϖ Наблюдения: 

  За видами транспорта,  

  за трудом водителя,  

  за пешеходной дорожкой 

ϖ  Дидактические  игры:  «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак». 

ϖ  Подвижные  игры:  «Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. 

ϖ  Сюжетно-ролевые  игры:  «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

ϖ  Художественно - творческая деятельность: 

  рисование «Дорожные знаки», 

  аппликация  «Дорожные  знаки»,  «Виды  транспорта» 

(коллективные работы), 

  конструирование «Моя улица», 

  коллективная работа «Улицы городка» (из песка), 

  лепка: «Веселый светофор», «Машины». 

ϖ  Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

ϖ  Участие  в  Кампании  по  безопасности  дорожного  движения

«Дистанция». 

ϖ  «Я  -  пешеход»  в  рамках  Общероссийской  Акции  «Урок

безопасности  для  детей  и  родителей»  (подготовка  детей  к  ЛЕТНИМ

каникулам). 

Работа с родителями: 

ϖ  совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД;  

ϖ  консультации для родителей по правилам дорожного движения: 

  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», 

  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей

Проведение цикла занятий по ПДД: 

  «Поведение детей в общественном транспорте»,  

  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

  «Я иду по улице»,  

  «Дорожные знаки», 

  «Безопасное поведение на улице»  

ϖ  Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 

ϖ  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми. 

ϖ  Загадки о транспорте.  

ϖ  Считалочки.  

ϖ  Пословицы 

ϖ Беседы: 

  «Безопасность на дороге» 

  «Знаки дорожные помни всегда»; 

  «Осторожно, дорога! »; 

  «Транспорт на улицах города»; 

  «Правила для пассажиров»; 

  «Правила поведения пешеходов»,  

   «Школа пешеходных наук»,   

  «Дорожные нарушения»,  

   «История транспорта»,  

  «Труд водителя»,  

  «Как вести себя в автобусе»,   

   «Машины специального назначения», 

   «Регулировщик». 

ϖ Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?  »;  «Истории  в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге».

ϖ Наблюдения: 

  За видами транспорта,  

  за трудом водителя,  

  за пешеходной дорожкой 

ϖ  Дидактические  игры:  «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак». 

ϖ  Подвижные  игры:  «Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. 

ϖ  Сюжетно-ролевые  игры:  «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

ϖ  Художественно - творческая деятельность: 

  рисование «Дорожные знаки», 

  аппликация  «Дорожные  знаки»,  «Виды  транспорта» 

(коллективные работы), 

  конструирование «Моя улица», 

  коллективная работа «Улицы городка» (из песка), 

  лепка: «Веселый светофор», «Машины». 

ϖ  Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

ϖ  Участие  в  Кампании  по  безопасности  дорожного  движения

«Дистанция». 

ϖ  «Я  -  пешеход»  в  рамках  Общероссийской  Акции  «Урок

безопасности  для  детей  и  родителей»  (подготовка  детей  к  ЛЕТНИМ

каникулам). 

Работа с родителями: 

ϖ  совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД;  

ϖ  консультации для родителей по правилам дорожного движения: 

  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», 

  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей

Проведение цикла занятий по ПДД: 

  «Поведение детей в общественном транспорте»,  

  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

  «Я иду по улице»,  

  «Дорожные знаки», 

  «Безопасное поведение на улице»  

ϖ  Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 

ϖ  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми. 

ϖ  Загадки о транспорте.  

ϖ  Считалочки.  

ϖ  Пословицы 

ϖ Беседы: 

  «Безопасность на дороге» 

  «Знаки дорожные помни всегда»; 

  «Осторожно, дорога! »; 

  «Транспорт на улицах города»; 

  «Правила для пассажиров»; 

  «Правила поведения пешеходов»,  

   «Школа пешеходных наук»,   

  «Дорожные нарушения»,  

   «История транспорта»,  

  «Труд водителя»,  

  «Как вести себя в автобусе»,   

   «Машины специального назначения», 

   «Регулировщик». 

ϖ Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?  »;  «Истории  в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге».

ϖ Наблюдения: 

  За видами транспорта,  

  за трудом водителя,  

  за пешеходной дорожкой 

ϖ  Дидактические  игры:  «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак». 

ϖ  Подвижные  игры:  «Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. 

ϖ  Сюжетно-ролевые  игры:  «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

ϖ  Художественно - творческая деятельность: 

  рисование «Дорожные знаки», 

  аппликация  «Дорожные  знаки»,  «Виды  транспорта» 

(коллективные работы), 

  конструирование «Моя улица», 

  коллективная работа «Улицы городка» (из песка), 

  лепка: «Веселый светофор», «Машины». 

ϖ  Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

ϖ  Участие  в  Кампании  по  безопасности  дорожного  движения

«Дистанция». 

ϖ  «Я  -  пешеход»  в  рамках  Общероссийской  Акции  «Урок

безопасности  для  детей  и  родителей»  (подготовка  детей  к  ЛЕТНИМ

каникулам). 

Работа с родителями: 

ϖ  совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД;  

ϖ  консультации для родителей по правилам дорожного движения: 

  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», 

  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей

Проведение цикла занятий по ПДД: 

  «Поведение детей в общественном транспорте»,  

  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

  «Я иду по улице»,  

  «Дорожные знаки», 

  «Безопасное поведение на улице»  

ϖ  Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 

ϖ  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми. 

ϖ  Загадки о транспорте.  

ϖ  Считалочки.  

ϖ  Пословицы 

ϖ Беседы: 

  «Безопасность на дороге» 

  «Знаки дорожные помни всегда»; 

  «Осторожно, дорога! »; 

  «Транспорт на улицах города»; 

  «Правила для пассажиров»; 

  «Правила поведения пешеходов»,  

   «Школа пешеходных наук»,   

  «Дорожные нарушения»,  

   «История транспорта»,  

  «Труд водителя»,  

  «Как вести себя в автобусе»,   

   «Машины специального назначения», 

   «Регулировщик». 

ϖ Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?  »;  «Истории  в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге».

ϖ Наблюдения: 

  За видами транспорта,  

  за трудом водителя,  

  за пешеходной дорожкой 

ϖ  Дидактические  игры:  «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак». 

ϖ  Подвижные  игры:  «Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. 

ϖ  Сюжетно-ролевые  игры:  «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

ϖ  Художественно - творческая деятельность: 

  рисование «Дорожные знаки», 

  аппликация  «Дорожные  знаки»,  «Виды  транспорта» 

(коллективные работы), 

  конструирование «Моя улица», 

  коллективная работа «Улицы городка» (из песка), 

  лепка: «Веселый светофор», «Машины». 

ϖ  Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

ϖ  Участие  в  Кампании  по  безопасности  дорожного  движения

«Дистанция». 

ϖ  «Я  -  пешеход»  в  рамках  Общероссийской  Акции  «Урок

безопасности  для  детей  и  родителей»  (подготовка  детей  к  ЛЕТНИМ

каникулам). 

Работа с родителями: 

ϖ  совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД;  

ϖ  консультации для родителей по правилам дорожного движения: 

  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», 

  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей

Проведение цикла занятий по ПДД: 

  «Поведение детей в общественном транспорте»,  

  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  

  «Я иду по улице»,  

  «Дорожные знаки», 

  «Безопасное поведение на улице»  

ϖ  Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 

ϖ  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми. 

ϖ  Загадки о транспорте.  

ϖ  Считалочки.  

ϖ  Пословицы 

ϖ Беседы: 

  «Безопасность на дороге» 

  «Знаки дорожные помни всегда»; 

  «Осторожно, дорога! »; 

  «Транспорт на улицах города»; 

  «Правила для пассажиров»; 

  «Правила поведения пешеходов»,  

   «Школа пешеходных наук»,   

  «Дорожные нарушения»,  

   «История транспорта»,  

  «Труд водителя»,  

  «Как вести себя в автобусе»,   

   «Машины специального назначения», 

   «Регулировщик». 

ϖ Составление  творческих  рассказов:  «Что  случилось  бы,  если  бы  все

дорожные  знаки  исчезли?  »;  «Что  случилось  бы,  если  бы  не  было  правил

дорожного  движения?  »;  «Истории  в  транспорте»;  «Интересный  случай  на

дороге».

ϖ Наблюдения: 

  За видами транспорта,  

  за трудом водителя,  

  за пешеходной дорожкой 

ϖ  Дидактические  игры:  «Дорожные  знаки»,  «Светофор»,

«Угадай-ка»,  «Наша  улица»,  «Логическая  дорожка»,  «Поставь  дорожный

знак», «Будь  внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак», «Собери знак». 

ϖ  Подвижные  игры:  «Жесты  регулировщика»,  «Стоп»,

«Светофор».  «Регулировщик»,  «Красный,  желтый,  зеленый»,  «Умелый

пешеход»,  «Лучший  пешеход»,  «Сигналы  светофора»,  «Пешеходы  и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. 

ϖ  Сюжетно-ролевые  игры:  «Осторожна  улица!»,  «Поездка  на

автобусе», «Правила движения», «Машина».  

ϖ  Художественно - творческая деятельность: 

  рисование «Дорожные знаки», 

  аппликация  «Дорожные  знаки»,  «Виды  транспорта» 

(коллективные работы), 

  конструирование «Моя улица», 

  коллективная работа «Улицы городка» (из песка), 

  лепка: «Веселый светофор», «Машины». 

ϖ  Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

ϖ  Участие  в  Кампании  по  безопасности  дорожного  движения

«Дистанция». 

ϖ  «Я  -  пешеход»  в  рамках  Общероссийской  Акции  «Урок

безопасности  для  детей  и  родителей»  (подготовка  детей  к  ЛЕТНИМ

каникулам). 

Работа с родителями: 

ϖ  совместная деятельность родителей и детей по подбору детских

стихов и произведений по ПДД;  

ϖ  консультации для родителей по правилам дорожного движения: 

  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», 

  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей

  • Е.Житков «Светофор»
  • С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
  • Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
  • В.Сиротов «Твой товарищ светофор»,
  • И.Серяков «Законы улиц и дорог»,
  • А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Беседы:

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Знакомство  с    художественной  литературой:  Е.  Житков

«Светофор»,  С.  Михалков  «Моя  улица»,  «Дядя  Степа  »  Н.  Калинин  «Как

ребята  переходили  улицу»,  В.  Сиротов  «Твой  товарищ  светофор»,  П.  В.

Ивнев  «Как  разговаривает  улица»,  И.  Серяков  «Законы  улиц  и  дорог»,  А.

Иванов  «Как  неразлучные  друзья  дорогу  переходили»,  Л.  Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».Беседы:

  • «Мой друг-светофор»
  • «Знаки дорожного движения»
  • «Наша безопасная улица»
  • «Путешествие на метро»
  • «Правила пешехода»
  • «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»
  • «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Подвижные игры:

  • «К своим знакам»
  • «Зебра»
  • «Глазомер»
  • «Грузовики»
  • «Сигналы светофора»,
  • «Трамваи»
  • «Добеги до знака»
  • «Ловкий пешеход»
  • «Светофор»
  • «Цветные автомобили»
  • «Стоп – Идите»

 Дидактические  игры:

  • «Транспорт»
  • «Виды транспорта»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Уроки безопасности»
  • «Дорожные знаки»
  • «Учим дорожные знаки»
  • «Помести знаки в нужное окошко»

 Сюжетно-ролевые игры:

  • «Пешеходы»
  • «Пассажиры
  • «Службы спасения»
  • «На дорогах города»
  • «Правила движения»

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

  • «Веселый автобус»,  Союзмультфильм, 1975 г.
  • «Следы на асфальте», Союзмультфильм, 1967 г.

Составление альбома рисунков «ПДД для ребят»   (совместно с родителями)

Раскраски по теме проекта

                                          Заключительный этап:

1. Игра –викторина «Знатоки ПДД»

2. Подведение итогов проекта

3. Систематизация материала  (оформление картотеки дидактических игр, подвижных игр по теме, сборник раскрасок)

4. Презентация проекта для родителей

                               Методическое обеспечение проекта:

                                               Конспект НОД

                 «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: Способствовать закреплению  знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: Обобщение и расширение знаний о правилах поведения на улице, в

транспорте. Закрепление  названий и назначение дорожных знаков. Обогащение  активного  словаря. Воспитание  ответственного отношения  к своей безопасности на улице. Содействие  формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы: костюмы кота Леопольда и мышек, карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)

- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: «Что куда?»

Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов».

Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (пешеход).

Что едет по дороге? (машины.)

Где люди ждут автобус? (на остановке).

Кто автобус ведет? (водитель).

Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

Где играют дети? (на детской площадке).

Сколько глаз у светофора? (три).

Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт).

Что зеленый говорит? (путь открыт).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд (взрослый).

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?

Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд: А с дорожными знаками вы знакомы?

Воспитатель: Да.

Леопольд: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

Появляются мыши, забирают у Леопольда портфель и убегают. Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает).

Мыши трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: Ничего интересного!

II мышь: И ничего вкусного! Появляется кот Леопольд.

I мышь: Прости нас Леопольд! II мышь: Леопольд, прости!

Леопольд: Давайте, жить дружно! Мыши: А, что вы тут все делаете?

Леопольд: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!

Мыши: Мы все знаем! Леопольд: Сомневаюсь!

Воспитатель: А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

I мышь: Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!

II мышь: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

 I мышь: Нет, ползти!

II мышь: Нет, бежать!

Воспитатель: Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам (ответы детей). А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

- Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта? Мыши: Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса? Воспитатель: Ребята, разве можно так делать?(ответы детей).

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: Конечно.

Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

II мышь: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

Вторая станция «Светофория». Там вы все и узнаете .

Воспитатель: У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.

Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.)

Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Воспитатель: 

Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям?

Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).

Правильно, это дорожные знаки.

А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).

А какие бывают дорожные знаки?  (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные).

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Леопольд: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

2. «Движение пешеходов запрещено»

В дождь, и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

3. «Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

4. «Место остановки пассажирского транспорта»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажу: «Будь здоров!»

Воспитатель: Теперь Леопольд ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

II игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.

И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,

И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.

                                  Викторина «Знатоки ПДД»

Цель: Обобщение, расширение  знаний  детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Ход мероприятия

Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети:

1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

3.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд, представьтесь!

 

Воспитатель: Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

 

Конкурс 1 «Доскажи словечко».

Слушает команда « Водители».

 

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)

Команде «Регулировщики».

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

 

Команде «Водители»

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

 

Команде «Регулировщики».

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

 

Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием.

 

Конкурс 2. «Дорожные загадки»

 

1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2.Место пересечения дорог. (Перекресток)

3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные -

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху-

Смотрит на меня. (Светофор)

6.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила - я выполняю. (Пешеход)

 

Воспитатель: Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

 Конкурс 3 «Правила дорожного движения»

 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.

Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.

Все справились с заданием.

Конкурс 4 «Дорожные знаки»

Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.

Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».

Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов.

Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).

Воспитатель:  Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

               Беседа с детьми «Наша безопасная улица»

Цель: Расширение  представлений  дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, бордюр.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.

-Где же ходят пешеходы? (по тротуарам)

-Где должны ездить автомашины? (по проезжей части)

 Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

-Какие бывают переходы через улицу? (подземный, наземный, надземные).

Переходы бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Воспитатель показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Воспитатель показывает картинку). Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный.

-Как обозначается пешеходный переход? (Его обозначают на мостовой белыми полосками). (Воспитатель показывает картинку).

-Как его называют? (Наземный переход называют «зеброй».)

-Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры, также, состоит из чередующихся черно-белых полосок).

- Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора).

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

-Как помогает пешеходам и водителям светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать).

-Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый).

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет,  путь открыт и вы можете идти.

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

-Давайте представим, что мы оказались на улице.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

- Какие правила дорожного движения вы запомнили?

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

-Какие виды переходов вы знаете?

-Сколько сигналов у светофора?

- Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

-Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

-Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

- Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...