КВЕСТ -ИГРА "Мир без террора"
план-конспект занятия по обж

Виктория Каракчеева

КВЕСТ -ИГРА "Мир без террора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВЕСТ -ИГРА "Мир без террора" 25.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД №87

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

Квест-игра "Мир без террора"

Подготовила: воспитатель

высшей категории Каракчеева В. Г.

Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)

Тема: "Мир без террора".

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.

Задачи:

 -формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-закреплять правила безопасного поведения: при  контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов. 

Оборудование: -столы; -сюжетные картинки (на стенде-ширме); -разрезные картинки (ситуационные); -маршрутно-оценочные листы или смайлики; -названия станций; - две куклы (ребенок и взрослый); -часы; -"опасные" предметы - бесхозные сумки, свертки, пакеты; -телефон; -карточки с номерами телефонов специальных служб; -домик, две настольные куклы - ребенок и незнакомец; -буклеты с правилами антитеррора; -грамоты; -музыкальный видеоролик «Пусть всегда будет солнце».

Формы, методы реализации:  

  • Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество.                  
  • Проблемный подход, ситуация успеха.
  • Изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте.
  • Учебная квест-игра, словесные игры.
  • Буклет «Антитеррор.
  • Памятка для родителей».

Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

Правила игры: каждая команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания, об этом ставится отметка в маршрутно-оценочном листе. В нем также указывается время прохождения каждой станции, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл. После прохождения всех этапов маршрутно-оценочные листы сдаются членам жюри для оценки. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

Ход квест–игры

Ведущий:

- Дорогие дети, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре "Мир без террора".

Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

  • Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
  • Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"
  • Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
  • Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!
  • С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
  • Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
  • От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
  • Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!
  • Может человек хороший, ну, а может и плохой.
  • Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!

-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

  1. Сейчас я вас познакомлю с правилами игры.
  2. Капитаны команд получают маршрутно-оценочный лист и заполняют название команды в нём.
  3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе, помощники объясняют задания, отмечают время и правильность его выполнения.

Станция "Фигурная". Задание: собрать правильно разрезные картинки.

Станция "Сообразительная". Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения. ВОПРОСЫ

1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:

а/ смотреть на них

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,

б/ слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?

а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,

б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:

а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,

б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)

5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,

б/ стараться увернуться, убежать,  можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",

в/ попытаться позвонить родным людям.

Станция "Поисковая". Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.

Станция "Игровая". В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.

Ситуация №1

Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать?  (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем)

Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».

Ситуация №2

Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)

Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,

- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. 

Ситуация №3

Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.

Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения. 

Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)

Подведение итогов. Все команды собираются. Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы отлично играли. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике, страху. 

Ты помни  правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.

Жюри оценивает выполнение заданий каждой команды. 

Исполняется песня под видеоролик «Пусть всегда будет солнце».

Вручение каждому ребенку грамот "Знаток правил безопасности" и буклетов-памяток для родителей.

Ведущий: - На этом наша игра "Мир без террора" закончилась. Берегите себя! Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Наш  проект  создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...

сценарий квест-игры "мы против террора"

формирование у ребят элементарного представления о терроризме, желание соблюдать правила безопасности...

Квест-игры "Мы против террора"

Терроризм - это страшное слово,Это боль, отчаянье, страх,Терроризм- это гибель живого!Это крики на детских губах.Это смерть ни в чём не повинных-Стариков, женщин, детей!...

Квест - игра "Мир без террора" в подготовительной группе

Тема: "Мир без террора".Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.Задачи:-формировать у детей навыки правильного поведения ...

Досуг в форме квест-игры "Мы против террора"

Цель: закреплять представления об основах безопасности и противодействия терроризму.Задачи: развивать у детей умение правильно вести себя при угрозе террора, с целью обеспечения сохранности здоровья и...

Квест-игра "Мир против террора"

Цель: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности и противодействия терроризму....