Сценарий спортивного праздника по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Билентьева Надежда Ивановна

Сценарий спортивного праздника

по ПДД «Кто главный на дороге?»

для детей старших групп.

 

Подготовила: инструктор по физической культуре Билентьева Н.И..

Дата проведения:27.07.2022г.

 

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, макет светофора;

- жезл регулировщика - 1 шт.;

- набор дорожных знаков;

- аудиозаписи с музыкой;

- 2 разборных макета «зебры»;

- конусы для эстафет - 8 шт.;

-обручи большие – 2 шт.;

- машинки с веревочками – 2шт.;

- коляски с куклами – 2шт.;

Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.

 

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

 

Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

 

Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД, команды «Пешеходики» и «Светофорики».

 А сейчас мы просим команды поприветствовать друг друга.

 

Команда «Пешеходики» (хором)

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, 
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.
 

Команда «Светофорчики» (хором)
Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. (проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)

Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

 

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Наши дети для праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ребенок:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

 

2 ребенок:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди

И если машин не увидишь –

Иди!

 

 

 

 

 

3 ребенок:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

 

4 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

 

5 ребенок:

Азбука улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Слышится визг тормозов, свисток. На площадку выбегает Буратино с криком «Ой, ой, ой!»

Инструктор: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Меня на дороге сейчас, чуть не сбило машиной!

Инструктор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Какие еще правила, смотрю, красный огонек горит, такой красивый, как моя курточка, я и пошел!

Инструктор: Ребята а разве можно идти, на красный свет? Давайте ребята возьмем Буратино в свое путешествие и научим его ПДД.

Буратино: Здорово! Я с удовольствием пойду с вами!

Инструктор: Вот первое задание, выучи цвета светофора и собери его правильно.

1. Игра – «Собери светофор»

 Инструктор: Ребята теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. Для каждой команды у нас приготовлены знаки, я буду показывать их для команды «Светофорики»

 

Буратино: А я тогда буду показывать знаки для команды «Пешеходики»

 

 

 

 

Игра – «Угадай знак»

 

 

Знак «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?

 

Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

 

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

 

 

 Знак «Место стоянки»

Я знаток железных правил,

Я машину здесь поставил,

Но стоянка у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

 

Знак «Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко…

 

Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

 

 

Инструктор: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход…

Подземный, наземный,

Похожий на что?. (зебру).

Буратино: Знаете, когда я шел к вам в гости, то увидел на дороге нарисованы белые и черные полосы, как будто зебра прилегла отдохнуть, вы не знаете, что это?

Инструктор: Это «зебра» буратино, сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем. Объявляю второе задание – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а какой еще бывает переход ребята?

Инструктор: Ребята правильно – это подземный переход.

Игра «Подземный переход» (ребята пролазеют под натянутой веревкой между стояк).

Инструктор: Буратино, а что это у тебя на лбу?

Буратино: Да это меня папа Карло в машине в школу отвозил, и как затормозит, я и лбом в стекло врезался.

Инструктор: Ты разве сидел не в автокресле?

Буратино:А что это такое?

Инструктор: Ребята а вы знаете для чего нужно в машине автокресло? (ответы детей)

Буратино: Ну теперь я понял, что детям без автокресла ездить в машинах нельзя. Давайте поиграем в игру – «Автокресло» (дети встают парами, скрещивают руки, и садят мягкую игрушку, бегут до конуса и обратно).

 

Инструктор: Молодцы ребята!

Буратино:(берет в руки аптечку) Какой красивый чемоданчик! Можно мне с ним в школу ходить, я буду туда ручки и карандаши складывать!

Инструктор: Нет Буратино, это дорожная аптечка, а для чего она и что туда складывают, мы тебе с ребятами покажем.

Ира – «Собери аптечку» (дети по очереди, среди перемешанных вещей, выбирают нужные предметы и несут команде).

Инструктор: На этом наши спортивные соревнования подошли к концу.

Буратино:Как хорошо, ребята, что я к вам гости пришел. Теперь все правила дорожного движения я буду соблюдать. Спасибо вам!

 

Итогом мероприятия стало награждение участников команд.  

 

 Аннотация: Спортивный праздник по ПДД  «Кто главный на дороге?»  для детей старших групп.  Содержит  в  себе разнообразные  творческие  задания:  чтение  стихов,  комплекс  ОРУ,  игры,  эстафеты  и  т.д.,  в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Проводится на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_glavnyy_na_doroge_po_pdd.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

по ПДД «Кто главный на дороге?»

для детей старших групп.

Подготовила: инструктор по физической культуре Билентьева Н.И..

Дата проведения:27.07.2022г.

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, макет светофора;

- жезл регулировщика - 1 шт.;

- набор дорожных знаков;

- аудиозаписи с музыкой;

- 2 разборных макета «зебры»;

- конусы для эстафет - 8 шт.;

-обручи большие – 2 шт.;

- машинки с веревочками – 2шт.;

- коляски с куклами – 2шт.;

Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.

 

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД, команды «Пешеходики» и «Светофорики».

 А сейчас мы просим команды поприветствовать друг друга.

Команда «Пешеходики» (хором)

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, 
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.

Команда «Светофорчики» (хором)
Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. (проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)

Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Наши дети для праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2 ребенок:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди

И если машин не увидишь –

Иди!

3 ребенок:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

4 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

5 ребенок:

Азбука улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится визг тормозов, свисток. На площадку выбегает Буратино с криком «Ой, ой, ой!»

Инструктор: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Меня на дороге сейчас, чуть не сбило машиной!

Инструктор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Какие еще правила, смотрю, красный огонек горит, такой красивый, как моя курточка, я и пошел!

Инструктор: Ребята а разве можно идти, на красный свет? Давайте ребята возьмем Буратино в свое путешествие и научим его ПДД.

Буратино: Здорово! Я с удовольствием пойду с вами!

Инструктор: Вот первое задание, выучи цвета светофора и собери его правильно.

1. Игра – «Собери светофор»

 Инструктор: Ребята теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. Для каждой команды у нас приготовлены знаки, я буду показывать их для команды «Светофорики»

Буратино: А я тогда буду показывать знаки для команды «Пешеходики»

Игра – «Угадай знак»

 

Знак «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?

Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

 Знак «Место стоянки»

Я знаток железных правил,

Я машину здесь поставил,

Но стоянка у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Знак «Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко…

Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Инструктор: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход…

Подземный, наземный,

Похожий на что?. (зебру).

Буратино: Знаете, когда я шел к вам в гости, то увидел на дороге нарисованы белые и черные полосы, как будто зебра прилегла отдохнуть, вы не знаете, что это?

Инструктор: Это «зебра» буратино, сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем. Объявляю второе задание – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а какой еще бывает переход ребята?

Инструктор: Ребята правильно – это подземный переход.

Игра «Подземный переход» (ребята пролазеют под натянутой веревкой между стояк).

Инструктор: Буратино, а что это у тебя на лбу?

Буратино: Да это меня папа Карло в машине в школу отвозил, и как затормозит, я и лбом в стекло врезался.

Инструктор: Ты разве сидел не в автокресле?

Буратино:А что это такое?

Инструктор: Ребята а вы знаете для чего нужно в машине автокресло? (ответы детей)

Буратино: Ну теперь я понял, что детям без автокресла ездить в машинах нельзя. Давайте поиграем в игру – «Автокресло» (дети встают парами, скрещивают руки, и садят мягкую игрушку, бегут до конуса и обратно).

 

Инструктор: Молодцы ребята!

Буратино:(берет в руки аптечку) Какой красивый чемоданчик! Можно мне с ним в школу ходить, я буду туда ручки и карандаши складывать!

Инструктор: Нет Буратино, это дорожная аптечка, а для чего она и что туда складывают, мы тебе с ребятами покажем.

Ира – «Собери аптечку» (дети по очереди, среди перемешанных вещей, выбирают нужные предметы и несут команде).

Инструктор: На этом наши спортивные соревнования подошли к концу.

Буратино:Как хорошо, ребята, что я к вам гости пришел. Теперь все правила дорожного движения я буду соблюдать. Спасибо вам!

Итогом мероприятия стало награждение участников команд.  

 Аннотация: Спортивный праздник по ПДД  «Кто главный на дороге?»  для детей старших групп.  Содержит  в  себе разнообразные  творческие  задания:  чтение  стихов,  комплекс  ОРУ,  игры,  эстафеты  и  т.д.,  в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Проводится на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с родителями ко Дню защитника Отечества в старшей группе " Папин день"

Цель: развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; создать положительный эмоциональный настрой; привле...

Сценарий спортивного праздника "ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014" для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР

Сценарий спортивного праздника  "Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"  для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР...

Сценарий спортивного праздника "Бравые солдаты", посвященного дню защитника Отечества для старших групп.

сценарий составлен для  проведения праздника совместного с родителями....

Сценарий спортивно-музыкального праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий спортивно-музыкального праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей  «А ну-ка, мальчики!»...

Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню защитников Отечества для детей старших и подготовительных групп "Будем в армии служить".

Спортивнo-музыкальный праздник "Будем в армии служить". Материал может быть полезен для инструкторов ДОУ....

Сценарий спортивного праздника «Мой веселый, звонкий мяч!» (на улице) в старшей группе.

Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания....

Сценарий спортивно-речевого праздника День Победы 9 мая для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников...