Конспект образовательной деятельности по безопасности "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект ОД по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с. Тербуны, 2022 год
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и пешеходным переходом.
2.Учить понимать значение световых сигналов светофора.
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Приоритетная образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: дети познакомятся с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
Целевые ориентиры: ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Материалы и оборудование:
для воспитателя - Коробка (посылка) – 1 шт, ноутбук, макет светофора и пешеходного перехода.
для детей – стулья, разрезные картинки «Грузовая машина»
Предварительная работа:
1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.
2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
Ход занятия
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка .
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки......
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!
Актуализация знаний детей
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).
Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы).
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги - на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).
Совместное выполнение действий
Игра со светофором
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будете топать.
Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и правильно все выполняли .
Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге.
Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие . Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.
На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать .
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на автобусе…»
Едем-едем на автобусе, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Включение нового знания в систему знаний
Игра «Светофор»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).
Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на автобусе…»
Едем-едем на автобусе, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломалась машина, давайте её починим.
Игра «Сложи картинку»
(Сложить грузовую машину).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
- Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635106-1431969087.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект образовательной деятельности на тему: «По дорогам любимых сказок».
конспект для старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по теме "Твоя дорога в школу" (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062751-1538061103.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: «По дорогам нашего микрорайона со Светой Светофоровной».
В данном конспекте закрепляются представления детей о светофоре, дорожных знаках и о том, что улицу нужно переходить в специальных места, знания о спецтранспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148138-1559848056.jpg)
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172638-1570570104.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Будь ярким на дороге"
Дать детям представление о световозвращателе, о необходимости его использования для безопасности всех участников дорожного движения; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспеч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1341285-1628764305.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....